«Р АЗВИТИЕ ХУДОЖЕСТВЕННЫХ СПОСОБНОСТЕЙ И ТВОРЧЕСКОГО ПОТЕНЦИАЛА ДОШКОЛЬНИКОВ ПРИ РАБОТЕ С ПРИРОДНЫМ И БРОСОВЫМ МАТЕРИАЛОМ » Сообщение из опыта работы Зеленцовой Милены Алексеевны, воспитателя МБОУ «СОШ 3 г.Вельска», структурного подразделения «Детский сад 61 «Родничок» 2014 год
П РОДУКТИВНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ - это созидательная работа, направленная на получение предметно - оформленного результата в соответствии с поставленной целью.
Понятие «ТВОРЧЕСТВО» определяется как деятельность, в результате которой ребёнок создаёт новое, оригинальное, проявляя воображение, реализуя свой замысел.
Ц ЕЛЬ : Раскрытие индивидуальности ребёнка, развитие его творческого потенциала, основанного на самовыражении, саморазвитии, на сотрудничестве и сотворчестве.
З АДАЧИ : Образовательные – систематизировать представления дошкольников о художественно-продуктиавной деятельности с использованием природного и бросового материала; - расширить представления воспитанников о способах применения и свойствах природного и бросового материала;
З АДАЧИ : Развивающие - развить творческое воображение воспитанников в ходе занятий художественно-продуктивной деятельностью с использованием природного и бросового материала; - развить мелкую моторику воспитанников в ходе работы с природным и бросовым материалом;
З АДАЧИ : Воспитательные - поддерживать интерес к занятию художественно-продуктивной деятельностью с природным и бросовым материалом - воспитывать самостоятельность и трудолюбие.
В.А.С УХОМЛИНСКИЙ, ОПРЕДЕЛЯЯ РОЛЬ ЭСТЕТИЧЕСКИ СОДЕРЖАТЕЛЬНОГО ТРУДА, ПИСАЛ : «Истоки творческих способностей и дарования детей – на кончиках их пальцев. От пальцев, образно говоря, идут тончайшие ручейки, которые питают источник творческой мысли. Чем больше уверенности и изобретательности в движениях детской руки, тем тоньше взаимодействие с орудием труда, чем сложнее движения, необходимые для этого взаимодействия, тем глубже входит взаимодействие руки с природой, с общественным трудом в духовную жизнь ребёнка. Другими словами: чем больше мастерства в детской руке, тем умнее ребёнок».
П РИРОДНЫЙ И БРОСОВЫЙ МАТЕРИАЛ - ЭТО САМЫЙ ДОСТУПНЫЙ И ИНТЕРЕСНЫЙ МАТЕРИАЛ ДЛЯ ДЕТСКОГО ТВОРЧЕСТВА.
П РИРОДНЫЙ И БРОСОВЫЙ МАТЕРИАЛ КЛАДОВАЯ ДЛЯ ФАНТАЗИИ И ИГРЫ ВООБРАЖЕНИЯ
И СПОЛЬЗОВАНИЕ БРОСОВОГО МАТЕРИАЛА
И СПОЛЬЗОВАНИЕ ПРИРОДНОГО МАТЕРИАЛА
Э ТАПЫ РАБОТЫ подготовительный основной итоговый
М ЕТОДИЧЕСКИЕ ПОСОБИЯ
П ОДГОТОВИТЕЛЬНЫЙ ЭТАП : Изучение и приобретение литературы Анализ развивающей предметно- пространственной среды Анкетирование родителей Диагностика воспитанников Составление перспективного тематического плана
О СНОВНОЙ ЭТАП : Сбор природного и бросового материала Оформление в группе центра творчества для самостоятельной деятельности воспитанников Знакомство детей с различным природным и бросовым материалом Показ способов применения природного и бросового материала для изготовления поделок Организация совместной работы с детьми по созданию поделок из природного и бросового материала Оформление выставок творческого мастерства Сотрудничество с педагогами и родителями
М ЕТОДЫ, ПРИЁМЫ РАБОТЫ С ДЕТЬМИ наблюдения в природе рассматривание природного и бросового материала использование природного и бросового материала детьми в играх и других видах деятельности выкладывание узоров из природного и бросового материала рассматривание наглядности создание поделок сбор материала
П РИНЦИПЫ ЛИЧНОСТНО - ОРИЕНТИРОВАННОГО ПОДХОДА 1. Принцип развивающего взаимодействия педагога 2. Принцип воспитывающего обучения 3. Принцип развивающего обучения 4. Принцип гуманизации, сотрудничества,партнерства 5. Принцип дифференциации, учета индивидуальности 6. Принцип интегрированного подхода 7. Принцип наглядности. 8. Принцип доступности материала. 9. Принцип построения работы от простого к сложному. 10. Принцип повторности материала.
Сотрудничество с родителями Консультации Проекты
В ЫСТАВКИ СОВМЕСТНОГО ТВОРЧЕСТВА
Накопление практического материала Сообщение из опыта работы Мастер-класс Взаимодействие с педагогами
М АСТЕР - КЛАСС НА РМО
И ТОГОВЫЙ ЭТАП Диагностика Анализ Выводы
Р ЕЗУЛЬТАТЫ - Дети приобрели ценный опыт творческого воплощения замыслов, опыт партнерских отношений, активного взаимодействия на основе продуктивной деятельности, стали раскрепощённее, инициативнее, научились более свободно выражать свои мысли. - Дети научились помогать друг другу, выстраивать партнерские отношения с педагогом, это придало уверенности даже самым зажатым детям. - Воспитанники используют природный и бросовый материал, как на занятии, так и в свободной деятельности; стараются придать образу выразительность - Дети ушли от стереотипных образов, их работы стали ярче и разнообразнее, оригинальнее и интереснее по содержанию, выполнены через призму своего индивидуального видения; - Воспитанники привыкли к терминам и понятиям, научились понимать их смысл.
Р ЕЗУЛЬТАТЫ ДИАГНОСТИКИ Начальная в средней группе - октябрь (в %) Промежуточная в старшей группе - май (в %) Мастер-класс
В ЫВОД : ЗАЛОГ УСПЕШНОГО РАЗВИТИЯ В 1. Систематической комплексной работе с использованием новых технологий обучения художественно-продуктивной деятельности, общения и взаимодействия с ребёнком. 2. Создании условий для свободной самостоятельной деятельности, развитии представлений о многообразии окружающего мира, возможности самовыразиться. 3. Взаимодействии и сотрудничестве педагогов, воспитателей и родителей, единой позиции в понимании перспектив развития ребёнка. 4. Творческом росте педагогов, воспитании собственной креативности.
Желаю творческих успехов!