г. Великий Новгород 2011 г.
КОМПЛЕКС ИННОВАЦИОННОГО РАЗВИТИЯ «СОЦИАЛЬНО-ЛИЧНОСТНОЕ РАЗВИТИЕ ДОШКОЛЬНИКОВ В УСЛОВИЯХ РЕАЛИЗАЦИИ ОСНОВНОЙ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ ДОШКОЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ»
Социально-личностное развитие – это комплексный процесс, во время которого ребенок усваивает ценности, традиции, культуру общества или сообщества, в котором ему предстоит жить. Социализация – процесс вхождения ребенка в мир социальных отношений на протяжении всей жизни. Социализация – двусторонний процесс, который происходит под влиянием извне (социума) и невозможен без ответной реакции субъекта.
УСЛОВИЯ - Успешный опыт деятельности ДОУ в управленческом и учебно- воспитательном процессах и его трансляция. - Организована опытно экспериментальная работа с 2005 г. по 2009 г. - С 2009 учебного года на базе ДОУ работает опорный центр по социально личностному направлению ( приказ от г 947 Комитета образования, науки и молодежной политики Новгородской области). - Аккредитация дошкольного образовательного учреждения с превышением показателей развития и воспитания детей по разделу «Социально-личностное развитие воспитанников» (3-7 лет): достижения воспитанников: ранний возраст-62,5%, младший дошкольник-73,7%, старший-91,5%; - Создана предметно-развивающая среда. - Материально-техническое обеспечение 100 %. - Наличие лицензированных и реализуемых программ дополнительного образования дошкольников. - Сформирована информационно-развивающая среда.
ЗАДАЧИ - Обновление содержания работы с участниками образовательного процесса через освоение педагогами федеральных государственных требовании в структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования по социально личностному направлению. - Повышение педагогической компетентности всех участников образовательного процесса для создания единой системы формирования социального опыта детей. - Обеспечение интегрированного подхода решения задач социально-личностного развития детей в разных видах деятельности. - Создание сайта ДОУ для распространения и передачи педагогического опыта.
НАПРАВЛЕНИЯ - Н ормативное и методическое обеспечение; - выявление проблем и определение путей решения; - трансляция собственного опыта; - стажировка педагогов и руководителей ДОУ; - разработка содержания методической работы по социально личностному направлению из требований ФГТ. - пополнение банка данных по инновационным технологиям - преемственность в формах и методах работы ДОУ и школы
ФОРМЫ РАБОТЫ 2 СРЕДА КАЖДОГО МЕСЯЦА - Идивидуальные и групповые консультации по запросам педагогов - Публикации - Показ опыта через систему открытых занятий, конкурсов, выставок, методических дней, мастер - классы - Активные формы работы: деловые игры, разбор педагогических ситуаций, анкетирование, тренинги, мозговые штурмы, самоанализ и самооценка и т.д.
РЕЗУЛЬТАТ 1. Разработка алгоритма управленческих действий по обеспечению социально личностного направления. 2. Разработка системы мониторинга достижения детей. 3. Повышение профессиональной и информационной компетентности педагогов (квалифицированно владеют и используют информационные средства и ресурсы). 4. Создание методического инструментария, доступного для использования педагогами. 5. Разработка критериев экспертной оценки по социально личностному развитию детей.