Львова С.И., Львов В.В.
Львов Валентин Витальевич Львов Валентин Витальевич Кандидат педагогических наук, доцент, старший научный сотрудник, лаборатории обучения русскому (родному) языку Института содержания и методов обучения Российской академии образования; лауреат премии Правительства РФ в области образования за 2002 год. Львова Светлана Ивановна Львова Светлана Ивановна Доктор педагогических наук, профессор, главный научный сотрудник и зав. лабораторией обучения русскому языку Института содержания и методов обучения Российской академии образования; лауреат премии Правительства РФ в области образования за 2002 год; награждена нагрудным знаком «Почётный работник общего образования Российской Федерации».
всестороннее развитие личности средствами предмета; всестороннее развитие личности средствами предмета; развитие мышления, устной и письменной речи учащихся, их эмоционально-волевой сферы, логического мышления; развитие мышления, устной и письменной речи учащихся, их эмоционально-волевой сферы, логического мышления; формирование потребности в речевом самосовершенствовании; формирование потребности в речевом самосовершенствовании; совершенствование языковой, коммуникативной компетенций, необходимых для учебной и трудовой деятельности. совершенствование языковой, коммуникативной компетенций, необходимых для учебной и трудовой деятельности. Отличительная особенность пособия Отличительная особенность пособия не только яркая обложка, цветные языка с другими школьными предметами. языка с другими школьными предметами.
Язык - это история народа. Язык - это путь цивилизации и культуры. Поэтому-то изучение и сбережение русского языка является не праздным занятием от нечего делать, но насущной необходимостью. Язык - это история народа. Язык - это путь цивилизации и культуры. Поэтому-то изучение и сбережение русского языка является не праздным занятием от нечего делать, но насущной необходимостью. Александр Куприн Триединыйподход к языковому к языковому явлению явлению АНАЛИЗ школьники приходят к убеждению, что определенным смыслом обладает не только слово, но и другие единицы языка
Учебник С.И.Львовой – это хороший помощник учителя на уроке русского языка Особенностью учебников для 5-х классов является ориентация на интенсивное речевое и интеллектуальное развитие учащихся. Это выражается прежде всего в целенаправленном формировании всех видов речевой деятельности (умения читать, слушать, говорить и писать), а также в развитии врожденного языкового чутья и речемыслительных способностей учащихся. Курс отличается ярко выраженной семантической направленностью в предъявлении грамматико-орфографического материала, усиленным вниманием к особенностям употребления в речи языковых единиц, вниманием к эстетической функции изучаемых явлений языка. При этом максимально учитываются закономерности и этапы речевого развития учащихся. Особенностью учебников для 5-х классов является ориентация на интенсивное речевое и интеллектуальное развитие учащихся. Это выражается прежде всего в целенаправленном формировании всех видов речевой деятельности (умения читать, слушать, говорить и писать), а также в развитии врожденного языкового чутья и речемыслительных способностей учащихся. Курс отличается ярко выраженной семантической направленностью в предъявлении грамматико-орфографического материала, усиленным вниманием к особенностям употребления в речи языковых единиц, вниманием к эстетической функции изучаемых явлений языка. При этом максимально учитываются закономерности и этапы речевого развития учащихся. взаимосвязь формы и содержаниясмысловоенаполнениеязыковыхэлементов Ученик получает возможность наблюдать, как та или иная языковая структура определяет сходство всех словоформ, которые соответствуют этой модели. В соответствии с этим принципом составлены и задания в учебнике. модели, схемы, конструкции
редактирование текста Кроме традиционных видов работы по развитию речи (выразительно прочитать текст, озаглавить его, определить основную мысль, а также сочинений и изложений), в учебнике предлагаются: работа с разными видами словарей -(толковым, орфоэпическим, -синонимов, эпитетов, -словообразовательным текстоведческий анализ текста. ( тема, основная мысль, тип речи, стиль, средства связи предложений
В учебнике реализуется идея дифференцированного подхода к обучению, что выражается в выделении дополнительного материала. Ярким красным цветом выделены более трудные задания. Это позволяет учителю построить работу личностно- ориентированными технологиями Регулярное обращение к грамматической теории, к лексико- фразеологическим, стилистическим, речеведческим понятиям дает возможность в процессе разнообразных видов лингвистического и литературоведческого анализа - углублять и расширять знания учащихся о системе языка; - обогащать их некоторыми фактами, связанными с процессами развития языка как системы, с историей языка.
«Пишем творческую работу» «Проводим наблюдение» «Русский язык на других уроках» «Конкурс художников» Разнообразный материал учебника направлен на развитие интеллектуальных, коммуникативных и творческих способностей учащихся
Учебник «Русский язык» С.Львовой, В.Львова Формирует мнение Увлекает Развивает речь Помогает подготовиться к ЕГЭ Информирует Воспитывает эстетический вкус Шкала мнений родителей Расширяет знания
Закиева Алия Юнусовна, учитель высшей квалиф.кат. МОУ «Балтасинская сош» Балтасинского муниципального района РТ, победитель ПНПО Результаты анкетирования родителей пятиклассников, обучающихся по учебнику С.Львовой «Русский язык» Чем больше изучены учебники, тем более они оказываются полезными, поскольку умножаются возможности для разностороннего их использования и совершенствования. Чем больше изучены учебники, тем более они оказываются полезными, поскольку умножаются возможности для разностороннего их использования и совершенствования. И. М. Грицевский Опрошено 56 человек Опрошено 56 человек Вопросы: Вопросы: Не способствует повышению качества знаний - 1% Не способствует повышению качества знаний - 1% Мало способствует повышению качества знаний - 2% Мало способствует повышению качества знаний - 2% Способствует повышению качества знаний – 80% Способствует повышению качества знаний – 80% Способствует повышению качества знаний в высшей степени – 17% Способствует повышению качества знаний в высшей степени – 17%