Оценивание. Виды оценивания. Подготовила: Позднякова Л.Г. учитель МБОУ СОШ 144
Оценивание. Виды оценивания. Оценивание – один или более процессов определения, сбора, накопления и анализа данных, используемых для оценки достижения результатов, целей учебной деятельности. Формирующее (внутреннее) Внешнее (суммирующее)
Формирующее оценивание (внутреннее) Что? - процесс определения индивидуальных достижений каждого учащегося. Каким образом? - на основе сбора и анализа данных. Зачем? - для корректировки деятельности каждого учащегося с целью достижения запланированного результата (а не обеспечивать основание для выставления отметок).
Оценивание проводится в естественных для учащихся условиях; Не привязано к бальной шкале; Может быть анонимным; Должно быть "дорожной картой", которая помогает продвигаться в направлении поставленных учебных целей.
Не предполагает как сравнения результатов, продемонстрированных разными учащимися, так и административных выводов по результатам обучения.
Кто проводит? Проводится субъектом, находящимся внутри процесса обучения: учитель, ученик.
Оценка определение степени достижения целей и результатов деятельности и определение действий для корректировки, с целью улучшения результата
Формирующая оценка - «обратная связь» для учащихся, позволяющая им: оценить, насколько они приблизились к цели (степень достижения), что сделано хорошо, неверно или недостаточно хорошо; уяснить, какие шаги им необходимо предпринять для улучшения своих результатов
Внешнее оценивание (суммирующее) Что? - процесс сравнения письменной работы или ответа каждого учащегося с эталоном или критериями оценивания? Зачем? - с целью единообразной фиксации уровня достижений учащегося по итогам освоения конкретного содержания образования
Процедура оценивания проводится в одинаковых условиях для учащихся. На основе полученных результатов выстраивается рейтинг достижений учащихся. Ориентирована на всю совокупность учащихся (класс, школа...)
Кто проводит? Всегда проводится субъектом, непосредственно не участвующим в процессе обучения, то есть внешним по отношению к образовательному процессу (экзаменационные комиссии)
Внешняя оценка - определение степени соответствия ответа или письменной работы учащегося с эталоном
Деятельность учителя: переводит учебные цели в измеряемые результаты; определяет необходимый уровень достижений; раскладывает информацию, которую необходимо усвоить, на составные элементы; раскладывает учебные действия (универсальные и предметные) на операции; отбирает учебное содержание и техники оценивания; организует и направляет обучение; организует и направляет оценивание; устанавливает, достигнуты ли учебные результаты.
Спасибо за внимание!