Трудно было человеку миллионы лет назад, Он совсем не знал природы, слепо верил в чудеса, Он всего, всего боялся. И не знал, как объяснить Бурю, гром, землятресенье Трудно было ему жить. И решил он, что ж бояться Лучше просто все узнать. Самому во все вмешаться Людям правду рассказать, Создал он земли науку, кратко "физикой" назвал. Под названьем тем коротким он природу узнавал.
Любой учитель хочет, чтобы его ученики усвоили содержание изученного предмета: понятия, законы, научные факты, теории. С первых дней работы в школе я все время пытаюсь учить детей так, чтобы им было интересно. «Никогда не смирюсь с тем, что наш предмет некоторые считают скучным и трудным. Поэтому всегда стремлюсь показать, что физика - самый интересный, самый жизненный, самый, самый… предмет.» И если мне удается пробудить ученика, зажечь в нем костер желания узнавать новое, то в этом я вижу залог успеха. Из копилки учителя...
С этой целью на уроках использую: информационные компьютерные технологии: стихи, интересные и поучительные факты из биографии ученых-физиков, пословицы и поговорки…» (см. подробнее «Физики-лирики»). «Физики-лирики»). Добавляю в уроки элементы игры См. приложение 1 См. приложение 1 и приложение 2 приложение 2 Мое главное педагогическое кредо: развитие каждого ученика через интерес
Анализируя проведенную работу за первое полугодие с использованием ИКТ и элементов игры, можно сделать следующие выводы: В классе улучшилась исполнительская дисциплина; Усилилась мотивация к обучению; Ученики со средними способностями смогли проявить себя; Повысилась объективность выставления оценок; Именно с помощью презентации ученики быстро и доходчиво изображают вещи, которые невозможно передать словами. А также презентация вызывает интерес и делает разнообразным процесс передачи информации, усиливает воздействие выступления. Как говорится в английской пословице: Я услышал и забыл, я увидел и запомнил. Многие проекты, созданные учащимися, востребованы и это радует, дает стимул на успешное выполнение работы, повышает значимость учащихся, вызывает у них чувство сопричастности к выполнению важных школьных дел, активизирует их познавательную деятельность; но самое главное данный материал надолго остается в памяти.
вдвое увеличивается объем полученной информации, усвоение материала – 100%, качество знаний по данной теме на следующий урок – 100%. В результате проведения диагностики, выявляющей преимущества компьютерного урока от традиционного урока, можно отметить следующее:
Что завтра появится нового? Какую задачу поставит перед нами жизнь? Эта дорога бесконечна и я готова идти по ней дальше и дальше…