Проект «Тропинки» Математический блок Автор М.Н. Султанова.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад 62 комбинированного вида Калининского района Санкт - Петербурга Презентация.
Advertisements

Палочки Кюизенера – средство познания логики и математики в дошкольном возрасте. Подготовили: Кремлякова О.Ю, Кутор Н.С. Деловая игра для воспитателей.
Проект «Умники и умницы» Автор проекта: воспитатель МДОУ 51 г.Иркутска С.Г.Симонова.
Воспитатель: Огиенко Юлия Владиславовна Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад 27 «Радуга» «Актуальность формирования.
Математические способности детей дошкольного возраста © КДО ГАУ ДПО ЯО ИРО © Жихарева Ю.Н., © Коточигова Е.В., © Надежина М.А.
Развивающая литература для детей от рождения и до школы По книгам издательства занимаются более 70% детских садов России.
ОТ ФГТ К ФГОС В ДОШКОЛЬНОМ ОБРАЗОВАНИИ: ПРОБЛЕМЫ И ПЕРСПЕКТИВЫ Левицкая М.В. заведующая МБДОУ д/с 4 Дроздова Е.А. воспитатель МБДОУ д/с 4 г. Заполярный.
Развитие логического мышления детей дошкольного возраста посредством логико- математических игр Подготовила: воспитатель 1 квалификационной категории Ельченкова.
Математическая игра, как средство интеллектуального развития дошкольников Работу выполнила: Ключкина Оксана Владимировна- воспитатель группы «Бабочка»
Программа подготовки детей к школе «Ступеньки детства»
Земля наш общий дом
Технология использования математических развивающих игр в ДОУ Пешина Ж.В., заместитель заведующего по УВР МБДОУ 6, Руководитель Центра интеллектуального.
« Тропинки» - проект развивающего дошкольного образования.
Информационно- коммуникационные технологии. Технология СИРС (система интенсивного развития способностей).
Образовательный проект Автор проекта: Белоголова Ю. В. – старший воспитатель МДОУ 52 г. Красноярска.
«Дидактические игры, способствующие подготовке детей к школе Буянова Т. А., высшая кв.кат. Prezentacii.com.
ПРИНЦИП ИНТЕГРАЦИИ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ В КОНТЕКСТЕ ФГТ К УСЛОВИЯМ РЕАЛИЗАЦИИ ООП ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ Подготовила: Воспитатель МДОУ «Детский сад.
Дидактическое сопровождение детей с ОВЗ в условиях дошкольного учреждения с учётом требований ФГОС.
Выполнила: Мамутова Ленура Диляверовна- воспитатель.
Методы и приемы ТРИЗ для развития речи и творчества дошкольников Выполнила: Новикова Марина Сергеевна Воспитатель МДОУ д/с 32«Колосок»
Транксрипт:

Проект «Тропинки» Математический блок Автор М.Н. Султанова

Цель обучения : формирование и развитие у дошкольников предпосылок теоретического мышления в дошкольном звене обучения.

Являются ли иные программы развивающими? Цель одна, а средства достижения разные Наше отличие от других программ в средствах и методах

Задачи программы: формирование предпосылок понятия числа; формирование предпосылок пространственного воображения; развитие предпосылок логического и творческого мышления.

Принципы программы: 1.Использование в обучении математического образа. 2.Учет этапов эволюции культуры познания в дошкольном детстве. 3.Использование в обучении движения и двигательных образов. 4.Принцип необыденности.

Рассмотрим первый принцип Использование в обучении математического образа.

Все дошкольные программы развивают элементарные математические представления « Развивающее обучение использует не представления, а понятия » В.В.Давыдов «Ребенок полноценно овладевает понятием, только в переходном подростковом возрасте» Л.С. Выготский ПРОТИВОРЕЧИЕ!!!

Эксперимент Закройте глаза и представьте слова: ДОМ ДЕРЕВО НАДЕЖДА БЕСКОНЕЧНОСТЬ

Что сложнее было представить? «Надежда» и «бесконечность – это не представления, а понятия! Их не возможно представить, а нужно ПОНЯТЬ! Но что же вы тогда видели, когда представляли эти слова? Понятие вы заменили ОБРАЗОМ!

ОБРАЗ - это то, что разъясняет нам понятие, приближает к нему

Примеры использования в обучении математического образа. Математические сказки Двигательные образы Дидактические игры и пособия

Рассмотрим второй принцип Учет этапов эволюции культуры познания в дошкольном детстве.

Картина мира Ми ф о- поэтическая Натуро- философская Условно- символическая Научная Возраст дошколь ника До 4 лет4-5 лет6-7 лет7-… форма проявлен ия познания В форме сказок и мифов Диалектическ ое познание пространства и времени В форме знаков: и цифр, букв, нот Вид символа Символ, как чувственный образ Символ как образ пространства Символ как абстрактный образ Форма восприят ия ОбразОбраз и чувство пространства Образ, чувство пространства и абстракция Учет этапов эволюции культуры познания в дошкольном детстве.

Третий принцип. Использование в обучении движения и двигательных образов.

Четвёртый принцип - принцип необыденности.

Спасибо за внимание!