Проект «Тропинки» Математический блок Автор М.Н. Султанова
Цель обучения : формирование и развитие у дошкольников предпосылок теоретического мышления в дошкольном звене обучения.
Являются ли иные программы развивающими? Цель одна, а средства достижения разные Наше отличие от других программ в средствах и методах
Задачи программы: формирование предпосылок понятия числа; формирование предпосылок пространственного воображения; развитие предпосылок логического и творческого мышления.
Принципы программы: 1.Использование в обучении математического образа. 2.Учет этапов эволюции культуры познания в дошкольном детстве. 3.Использование в обучении движения и двигательных образов. 4.Принцип необыденности.
Рассмотрим первый принцип Использование в обучении математического образа.
Все дошкольные программы развивают элементарные математические представления « Развивающее обучение использует не представления, а понятия » В.В.Давыдов «Ребенок полноценно овладевает понятием, только в переходном подростковом возрасте» Л.С. Выготский ПРОТИВОРЕЧИЕ!!!
Эксперимент Закройте глаза и представьте слова: ДОМ ДЕРЕВО НАДЕЖДА БЕСКОНЕЧНОСТЬ
Что сложнее было представить? «Надежда» и «бесконечность – это не представления, а понятия! Их не возможно представить, а нужно ПОНЯТЬ! Но что же вы тогда видели, когда представляли эти слова? Понятие вы заменили ОБРАЗОМ!
ОБРАЗ - это то, что разъясняет нам понятие, приближает к нему
Примеры использования в обучении математического образа. Математические сказки Двигательные образы Дидактические игры и пособия
Рассмотрим второй принцип Учет этапов эволюции культуры познания в дошкольном детстве.
Картина мира Ми ф о- поэтическая Натуро- философская Условно- символическая Научная Возраст дошколь ника До 4 лет4-5 лет6-7 лет7-… форма проявлен ия познания В форме сказок и мифов Диалектическ ое познание пространства и времени В форме знаков: и цифр, букв, нот Вид символа Символ, как чувственный образ Символ как образ пространства Символ как абстрактный образ Форма восприят ия ОбразОбраз и чувство пространства Образ, чувство пространства и абстракция Учет этапов эволюции культуры познания в дошкольном детстве.
Третий принцип. Использование в обучении движения и двигательных образов.
Четвёртый принцип - принцип необыденности.
Спасибо за внимание!