« Современные формы работы с родителями как фактор повышения эффективности взаимодействия семьи и школы » Выполнила студентка 4-7 группы Фанасюткина Анастасия.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Семинар – практикум «Формы и методы работы с родителями в условиях модернизации образования»
Advertisements

Работа классного руководителя с родителями учащихся.
Формы работы с родителями. ПЛАН РАБОТЫ 1. Формы работы с родителями (Калиниченко Т.Ю.) 2. Выступление классных руководителей, соц.педагога. 3. Работа.
Индивидуальная работа с родителями. Цель образовательного учреждения Организовать взаимодействие с семьёй в интересах развития личности ребёнка.
Роль классного родительского собрания во взаимодействии семьи и школы.
ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ КЛАССНОГО РУКОВОДИТЕЛЯ С РОДИТЕЛЯМИ С РОДИТЕЛЯМИ ( из практического опыта) ( из практического опыта)
Организация работы с родителями Дворцова Наталия Борисовна.
Типы уроков и их структура Изучения и первичного закрепления новых знаний. Закрепления новых знаний. Комплексного применения знаний. Обобщения и систематизации.
Родительское собрание – это не просто форма связи семьи и школы, это университет важной педагогической информации. Это общее дело всех работников школы,
LOGO Школа молодого классного руководителя. Урок 5 Тема: Организация работы с родителями учащихся Цели и задачи взаимодействия классного руководителя.
Информационная Воспитательно- развивающая Формирующая Охранно- оздоровительная Контролирующая Бытовая.
Формы взаимодействия школы с родителями. Объект исследования – процесс взаимодействия школы с родителями. Предмет исследования – форма и методы взаимодействия.
«Социально – педагогические условия развития воспитательного потенциала семьи в условиях сетевого взаимодействия семьи и школы» Полковниченко Елена Михайловна,
Как подготовить и провести родительское собрание Проблема.
РОДИТЕЛИ УЧЕНИКОВ – МОИ ГЛАВНЫЕ ПОМОЩНИКИ Из опыта работы Кострулиной Е.В. классного руководителя МОУ СОШ с УИОП 2 им. А. Жаркова.
Работа с родителями. В помощь классному руководителю Пшукова Марина Хазраиловна МОУ СОШ 1 с.В.Куркужин.
Новые формы воспитательной работы, направленной на взаимодействие семьи и школы в условиях реализации ФГОС.
Десятые Чередовские педагогические чтения. Старый школьный афоризм гласит: «Самое сложное в работе с детьми – это работа с их родителями». Главными задачами.
Как подготовить и провести « классное » классное родительское собрание.
Особенности работы с родителями младших школьников Cоставитель: учитель начальных классов Маколкина М. В.
Транксрипт:

« Современные формы работы с родителями как фактор повышения эффективности взаимодействия семьи и школы » Выполнила студентка 4-7 группы Фанасюткина Анастасия Фанасюткина Анастасия

Взаимодействие семьи и школы Взаимодействие семьи и школы Слайд 3 Взаимодействие семьи и школы Слайд 3Слайд 3Слайд 3 Цели и задачи работы с родителями. Цели и задачи работы с родителями. Психолого – педагогическое просвещение родителей выполняется при следующих задачах. Психолого – педагогическое просвещение родителей выполняется при следующих задачах. Принципы проектирования родительского все обучения Принципы проектирования родительского все обучения Формы работы с родителями. Слайд 5 Формы работы с родителями. Слайд 5Слайд 5Слайд 5 Научно – практическая родительская конференция Научно – практическая родительская конференция Условия успешного проведения родительской конференции Условия успешного проведения родительской конференции Порядок работы конференции может быть определен следующим образом: Порядок работы конференции может быть определен следующим образом: Примерные темы для совместного обсуждения на конференции: Примерные темы для совместного обсуждения на конференции: Наиболее распространенной формой работы с родителями является классное родительское собрание.Наиболее распространенной формой работы с родителями является классное родительское собрание. Виды родительских собраний Виды родительских собраний Родительское собрание включает в себя шесть обязательных компонентов: Родительское собрание включает в себя шесть обязательных компонентов: Принципы организации родительских собраний. Принципы организации родительских собраний. Алгоритм подготовки родительского собрания Слайд 11 Алгоритм подготовки родительского собрания Слайд 11Слайд 11Слайд 11 Выбор темы и формы проведения родительского собрания учитывают:Выбор темы и формы проведения родительского собрания учитывают: Подготовительная работа:Подготовительная работа: Рекомендации по проведению родительского собрания:Рекомендации по проведению родительского собрания: Структура проведения родительского собрания:Структура проведения родительского собрания: Семь правил успешного проведения родительского собрания.Слайд 11 Семь правил успешного проведения родительского собрания.Слайд 11Слайд 11Слайд 11 Важно! Слайд 12 Важно! Слайд 12Слайд 12Слайд 12 Правила поведения классного руководителя на родительском собрании. Слайд 13 Правила поведения классного руководителя на родительском собрании. Слайд 13Слайд 13Слайд 13 Проверка знаний. Слайд 14 Проверка знаний. Слайд 14Слайд 14Слайд 14 Этот знак обозначает переход на дополнительный материал по данной теме. Этот знак обозначает переход на дополнительный материал по данной теме.

Взаимодействие семьи и школы Жизнь ребенка состоит из двух важных сфер: школа и семья, которые подвергаются изменению, развитию. На современном этапе развития общества потеря семейных ценностей наряду с другими стала одной из основных причин демографических проблем. Поэтому одной из важных и насущных проблем является сотрудничество школы и семьи. Успешное решение задач воспитания возможно только при условии взаимодействия семьи и школы. Сотрудничество семьи и школы становится все более актуальным и востребованным. Обе стороны предъявляют свои, порой справедливые претензии. Так учителя жалуются на отсутствие интереса у родителей к школьной жизни своих детей, порой плохое воспитание, отсутствие моральных ценностей, пассивность.

Родители же в свою очередь недовольны чрезмерными нагрузками, равнодушием педагога, взаимоотношениями в детском коллективе. В период реформ система образования меняется так стремительно, что родители часто не имеют достаточного представления об этих изменениях, ориентируясь в учебно-воспитательной деятельности в основном по своему школьному опыту, который часто отстает от современных требований. Для решения этого несоответствия педагогу необходимо сделать учебно-воспитательный процесс максимально открытым, информированным и доступным для родителей. Моя практика работы в школе показывает, что родители начинают стремиться к активному сотрудничеству со школой и педагогом, если между ними возникает взаимопонимание. А оно рождается в совместной деятельности. Значит, учитель должен позаботиться о том, чтобы стать организатором жизненно важной программы взаимодействия семьи и школы.

Формы работы с родителями Работа с родителями, как и всякая работа в образовательном учреждении не может носить эпизодический характер, вестись от случая к случаю и без всякой системы. Чтобы помощь родителей была действенной, а дело воспитания и развития стало общим делом семьи и школы, надо обучать не только детей, но и их родителей. Причем не столько обучать, сколько общаться, обмениваться опытом и мнениями, обсуждать проблемы и вместе искать пути и способы их решения. Содержание сотрудничества классного руководителя с родителями включает три основных направления: - психолого-педагогическое просвещение родителей; - вовлечение родителей в учебно-воспитательный процесс; - участие семей учащихся в управлении учебно-воспитательным процессом в школе. Психолого-педагогическое просвещение родителей можно организовать с помощью следующих форм работы: - родительские университеты; - конференции; - индивидуальные и тематические консультации ; - родительские собрания; - тренинги; - родительские часы.

Вовлечь родителей в учебно-воспитательный процесс можно с помощью следующих форм деятельности: 1) дни творчества детей и их родителей; 2) открытые уроки и внеклассные мероприятия; 3) помощь в организации и проведении внеклассных дел и укрепление материально-технической базы школы и класса; 4) шефская помощь. Участие родителей в управлении учебно- воспитательным процессом можно организовать с помощью следующих форм деятельности: - участие родителей класса в работе совета школы; - участие родителей класса в работе родительского комитета и комитета общественного контроля; - участие в работе совета содействия семье и школе. Остановимся более подробно на некоторых инновационных формах работы с родителями.

Родительский час. Структура и содержание образования претерпевают сегодня коренные изменения в силу объективных и субъективных причин. В частности в начальной школе вводятся новые предметы,изменились учебные программы и учебники, требования к умениям и навыкам учащихся. Во всех нововведениях трудно разобраться родителям. Часто они хотят, но не могут помочь своему ребенку дома. Первого сентября родители волнуются не меньше, чем дети. Все понимают, что первый год обучения очень важен и в психологическом, и в физическом, и в умственном развитии ребенка. Важно научить первоклассника учиться, правильно организовывать свой труд, свой день. Все это порождает множество вопросов у родителей. Для того, чтобы ответить на них можно организовать родительские часы. В случае необходимости можно эту работу продолжить и во втором и третьем классах. При необходимости можно пригласить на эти часы психолога, врача. Родительский час планируется и проводится с учетом трудностей, возникающих при обучении и воспитании детей, а также пожеланий родителей. Это практическое занятие, на котором конкретно и доступно анализируются все возникающие проблемы, предупреждаются ошибки в семейном воспитании.

Родительский час начинается с краткого сообщения, раскрывающего тему и цель данной встречи, затем идет практическая работа, в ходе проведения которой родители получают рекомендации. Если затронутый вопрос требует более тщательного рассмотрения, то он выносится на родительское собрание. Например, на родительском часе «Дети и телевидение» родители прослушали сообщение о вреде и пользе просмотра телевизионных программ для детей, в конце которого были даны следующие рекомендации: Не рекомендуется смотреть телевизор детям до 3 лет. Телевизор следует смотреть на расстоянии в 5-6 раз больше, чем его диагональ. Дети могут смотреть телепередачи непрерывно не более 1 часа. После длительного просмотра следует погулять, поиграть на свежем воздухе, дать отдохнуть глазам. В конце встречи родителям предлагается заполнить анкеты для планирования следующей встречи. Анкета для родителей. Что Вам было непонятно при работе с ребенком дома. Какие трудности возникли у Вашего ребенка? Консультацию какого специалиста и по какому вопросу Вы хотели бы получить? Ваши пожелания.

Примерная тематика родительских часов, проводимых в 1 классе. Адаптация ребенка в школе. (Выступление учителя. Психолога). Организация уголка школьника дома. Режим дня первоклассника. Как работать в тетрадях по учебнику « Математика». Особенности учебно-методического комплекса « Школа-2100». Слоговое чтение. Почему трудно читать ребенку. Игры для запоминания состава чисел в пределах 10. Игры для запоминания состава чисел в пределах 20. Школьные перегрузки. Самостоятелен ли Ваш ребенок? Неорганизованность на уроке. Детская нервозность.Консультация врача. Дети и телевидение. Дети и компьютер. Как мы работаем над задачами на уроках. Семейное чтение. Вредные привычки. Правильно ли питается Ваш ребенок. Летний отдых детей.

Приложение. Правила общения с родителями. Оформляй, придумывай интересные, интригующие приглашения на классные собрания и мероприятия. Уважай свое и родительское время. Всегда назначай собрания за неделю до проведения. Если нужно, укажи точное время начала и конца. Всегда отчитывайся перед родителями о проделанной работе. Оформи папки, альбомы с диаграммами, отчетами об успеваемости класса, об участии в мероприятиях школы, о занятости учащихся, о родительской активности и т.д. Как можно больше рассказывай об инновационном движении, о самых разных школах в России и за рубежом. При посещении на дому заранее предупреди о цели посещения. Например: посещение с целью проверки уголка школьника( полка для книг, стол для приготовления уроков и т.д.) Почаще хвали родителя за воспитание ребенка. Вручай от случая к случаю грамоты, благодарственные письма). К концу каждого учебного года при помощи анкеты для родителей сделай анализ работы за год и план работы на следующий год. При мимолетной встрече с родителями никогда не рассказывай о плохих сторонах его ребенка.

Алгоритм подготовки родительского собрания. Правила поведения классного руководителя на родительском собрании. Снять собственное напряжение перед встречей с родителями. Дать родителям почувствовать ваше уважение и внимание. Убедить родителей в том, что у школы и семьи одни проблемы, одни задачи, одни дети. Постараться понять родителей, правильно определить наиболее волнующие проблемы. Словом и делом помочь родителям находить оптимальные пути и способы решения проблемных ситуаций, формировать у них уверенность в том, что в воспитании детей они всегда могут рассчитывать на вашу поддержку и помощь других учителей. Разговаривайте с родителями спокойно, доброжелательно, заинтересованно. Важно, чтобы родители всех учеников (и благополучных и «сложных») ушли с собрания с верой в своего ребенка.

Формы взаимодействия педагогов и родителей Формы взаимодействия педагогов с родителями – это способы организации их совместной деятельности и общения. Целесообразно сочетание коллективных, групповых и индивидуальных форм взаимодействия. Формы взаимодействия педагогов и родителей коллективныегрупповыеиндивидуальные 1. Родительское собрание 2. Родительский лекторий 3. Конференция по обмену опытом 4. Вечер вопросов и ответов 5. Диспут-размышление по проблемам воспитания 6. Встреча родителей с администрацией школы, учителями класса 7. «Дни открытых дверей» 8. Коллективные творческие дела 1. Взаимодействие с родительским комитетом 2. Взаимодействие с творческими группами 3. Групповые консультации 4. Практические занятия для родителей с привлечением специалистов 5. Клубы 1. Беседа 2. Задушевный разговор 3. Посещение на дому 4. Консультация- размышление 5. Выполнение индивидуальных поручений 6. Переписка 7. Телефонный разговор

Коллективные формы взаимодействия педагогов с родителями. Групповые формы взаимодействия педагогов с родителями. Индивидуальные формы взаимодействия педагогов с родителями

Проверьте свои знания по данной теме.