Заработная плата
Цель урока: Сформировать представление о таком термине, как заработная плата; рассмотреть виды оплаты труда;; выявить формы оплаты труда в современном обществе; определить институты общества, влияющие на формирование оплаты труда. Совершенствовать умение размышлять, сравнивать, устанавливать причинно- следственные связи, делать обобщения, выводы.
Заработная плата – это сумма денег, которую работник получает от нанимателя за свой труд. Заработная плата – это сумма денег, которую работник получает от нанимателя за свой труд. Заработная плата (оплата труда работника) - вознаграждение за труд в зависимости от квалификации работника, сложности, количества, качества и условий выполняемой работы, а также компенсационные выплаты (доплаты и надбавки компенсационного характера, в том числе за работу в условиях, отклоняющихся от нормальных, работу в особых климатических условиях и на территориях, подвергшихся радиоактивному загрязнению, и иные выплаты компенсационного характера) и стимулирующие выплаты (доплаты и надбавки стимулирующего характера, премии и иные поощрительные выплаты). (Статья 129 ТК РФ) Заработная плата (оплата труда работника) - вознаграждение за труд в зависимости от квалификации работника, сложности, количества, качества и условий выполняемой работы, а также компенсационные выплаты (доплаты и надбавки компенсационного характера, в том числе за работу в условиях, отклоняющихся от нормальных, работу в особых климатических условиях и на территориях, подвергшихся радиоактивному загрязнению, и иные выплаты компенсационного характера) и стимулирующие выплаты (доплаты и надбавки стимулирующего характера, премии и иные поощрительные выплаты). (Статья 129 ТК РФ)
Статья 131. Формы оплаты труда. Выплата заработной платы производится в денежной форме в валюте Российской Федерации (в рублях). Выплата заработной платы в бонах, купонах, в форме долговых обязательств, расписок, а также в виде спиртных напитков, наркотических, ядовитых, вредных и иных токсических веществ, оружия, боеприпасов и других предметов, в отношении которых установлены запреты или ограничения на их свободный оборот, не допускается. Выплата заработной платы в бонах, купонах, в форме долговых обязательств, расписок, а также в виде спиртных напитков, наркотических, ядовитых, вредных и иных токсических веществ, оружия, боеприпасов и других предметов, в отношении которых установлены запреты или ограничения на их свободный оборот, не допускается.
Прожиточный минимум в Ставропольском крае в 2010 году: Величина прожиточного минимума в Ставропольском крае за I квартал 2010 года в расчете на душу населения составляет рублей, для трудоспособного населения – рубль, для пенсионеров – рубля, для детей – рубля, для детей – рубль.
Задание 1 В конце 1980-х – начале 1990-х годов на многих предприятиях нашей страны с наемными работниками рассчитывались изготовляемой продукцией. О чем идет речь? Можно ли такую форму оплаты труда считать заработной платой на сегодняшний день?
Задание 2 «Хочешь жизнь достойно прожить, оплату в конверте брать откажись» О чем идет речь? На каких предприятиях подобная оплата труда практикуется? Укажите плюсы и минусы такой формы оплаты труда.
Задание 3 Как вы считаете, можно ли платить учителям за количество выставленных оценок, зубным врачам – за количество вырванных зубов, а пожарным – за количество потушенных пожаров?
Задание 4 Предприниматель, являясь собственником предприятия, и выполняя функции менеджера, выполняет определенный функционал. Должен ли он за это получать заработную плату? Будет ли его заработная плата равна доходу предприятия?
Цель урока: Сформировать представление о таком термине, как заработная плата; рассмотреть виды оплаты труда;; выявить формы оплаты труда в современном обществе; определить институты общества, влияющие на формирование оплаты труда. Совершенствовать умение размышлять, сравнивать, устанавливать причинно- следственные связи, делать обобщения, выводы.
Внимание, вопрос! За какую работу следует платить наибольшую заработную плату? За какую работу следует платить наибольшую заработную плату? Д/з: § 53, текст для размышления на стр. 303 – 304. Д/з: § 53, текст для размышления на стр. 303 – 304.