1 Системно-деятельностный подход как методологическая основа ФГОС нового поколения Руководитель МО учителей русского языка и литературы Могойтуйского района Бутуханова Регина Владимировна
2 Стремление познавать всё больше и больше – единственно важное в жизни Э. Золя
3 Системно-деятельностный подход в качестве результатов образования рассматривает не сумму усвоенной информации, а способность человека действовать в различных проблемных ситуациях.
4 Компетенция (лат. соответствие, соразмерность) – круг полномочий какого-либо учреждения или лица; круг вопросов, в которых данное лицо обладает познаниями, опытом. Компетентность – это характеристика, даваемая человеку в результате оценки эффективности / результативности его действий, направленных на разрешение определённого круга значимых для данного сообщества задач / проблем.
5
6 Познавательная деятельность приобретение умений различать факты, гипотезы, причины, следствия, теории; выделение значимых функциональных связей и отношений между объектами изучения; выявление характерных причинно- следственных связей; самостоятельное выполнение различных творческих работ; умение самостоятельно и мотивированно организовывать свою деятельность от постановки цели до получения результата и его оценки.
7
8
9 Информационно-коммуникативная деятельность способность понимать точку зрения собеседника и признавать право на иное мнение; умение получать информацию из разных источников и использовать ее; умение отделять основную информацию от второстепенной; использование мультимедийных технологий для обработки, передачи, систематизации информации, презентации результатов деятельности; владение основными видами публичных выступлений; следование этическим нормам и правилам ведения диалога и диспута.
10 Ученый – это не тот, кто дает нужные ответы, а тот, кто ставит нужные вопросы. (К. Леви-Строс)
11
12 Рефлексивная деятельность приобретение умений контроля и оценки своей деятельности, умения предвидеть возможные результаты своих действий; объективное оценивание своих учебных достижений, поведения, черт своей личности; учет мнения других людей при определении собственной позиции и самооценки; определение собственного отношения к явлениям современной жизни; осуществление осознанного выбора путей продолжения образования или будущей профессиональной деятельности.
13
14 Метапредметные результаты сформированность умения учиться; совершенствование способности использования универсальных логических умений; развитие умений и опыта экспериментальной, исследовательской, практической деятельности в рамках предмета; создание условий для применения освоенных знаний, сформированных умений и способов деятельности в разнообразных ситуациях.
15 Деятельность школьника при изучении предмета ставить цель; анализировать ситуацию; выбирать способы деятельности; планировать, проектировать деятельность, осуществлять её; получать результат (решать проблему); анализировать результат и оценивать себя, то есть «уметь учиться», «уметь решать проблемы».
16 Деятельность учителя формирование умения сравнивать, анализировать, доказывать, объяснять, применять знания в нестандартных ситуациях; применение заданий комбинированного типа, позволяющих формировать у школьников умения выбирать способы решения задач; работа с различными видами текстов; опережающие домашние задания практико ориентированного характера; анализ и коррекция методики изучения и повторения
17
18
19 УРОК РАЗВИТИЯ РЕЧИ I. Стадия вызова II. Стадия осмысления III. Стадия рефлексии Инвентари- зация Составле- ние чернового текста. Правка. Издание (публикация)
20 Инвентаризация – составление своеобразной инвентарной описи своих мыслей, идей на избранную тему.
21 Составление чернового текста – в течение 10 минут учащиеся свободно пишут о том, что вспомнили, не останавливаясь, не исправляя написанное. Синквейн. Зеркало.
22 Правка – улучшение текста, попытка четко и грамотно изложить свои мысли.
23 Рефлексия – издание (публикация) или устное представление.
24 Хотя чужое знание может нас кое-чему научить, мудр бываешь лишь собственной мудростью М. Монтень