1 Системно-деятельностный подход как методологическая основа ФГОС нового поколения Руководитель МО учителей русского языка и литературы Могойтуйского района.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
« ЕДИНСТВЕННЫЙ ПУТЬ, ВЕДУЩИЙ К ЗНАНИЮ – ЭТО ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ» Б. ШОУ Системно - деятельностный подход в обучении.
Advertisements

УУД и ЗУН : актуальность формирования на современном этапе развития образования Евстратенко Е. В., учитель начальных классов, руководитель МО учителей.
Поэтому в 5 классе мы должны научить: уметь работать с различными видами информации, самостоятельно планировать и осуществлять индивидуальную и коллективную.
Педсовет - семинар Компетентностный подход в образовании как необходимое условие перехода на новые стандарты МОУ «СОШ7 имени В.Н.Пушкарева г.Острова 11.
1. Классификация исследовательских работ учащихся: 1. Классификация исследовательских работ учащихся: -исследовательская деятельность - деятельность, связанная.
Роль ШНОУ в реализации проекта «Создание и апробация модели муниципального межведомственного центра профориентации «От знаний к делу» Первушина Наталья.
Требования ФГОС в отношении «Универсальных учебных действий» На примере учебной деятельности.
Планируемые результаты освоения обучающимися основной образовательной программы начального общего образования Выступление на педсовете. Февраль 2012 г.
Формирование готовности к проектной деятельности учащихся начальной школы Денисова Ирина Васильевна методист лаборатории информационной поддержки развития.
НАЧАЛЬНАЯ ШКОЛА В УСЛОВИЯХ ПЕРЕХОДА НА ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ СТАНДАРТ НАЧАЛЬНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ.
Использование проектной технологии в подготовке обучающихся к ЕГЭ по обществознанию Суркова Галина Владимировна учитель истории и обществознания БОУ г.
Городской семинар Достижение метапредметных результатов, заявленных в ФГОС, с помощью УМК по физике ИД «Дрофа»
Подготовка учащихся к реальной жизни Готовность занять активную позицию Успешно решать жизненные задачи Умение сотрудничать и работать в группе Быть готовым.
Проектно-исследовательская деятельность в школе. Что такое проект? Что такое исследование? Какие принципиальные отличия между проектом и исследованием?
Универсальные учебные действия. Школа – не единственный источник знаний и информации для ученика.
МАОУ г. Владимира «Средняя школа 25» Педагогический совет «Технологии реализации системно-деятельностного подхода в обучении». «Технологии, способствующие.
ПРОГРАММА ФОРМИРОВАНИЯ УНИВЕРСАЛЬНЫХ УЧЕБНЫХ ДЕЙСТВИЙ У ОБУЧАЮЩИХСЯ НА СТУПЕНИ НАЧАЛЬНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ Дубинина И.Г., учитель начальных классов.
Шелковникова И. Л. Куйбышев 2011 Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение Куйбышевского района «Средняя общеобразовательная школа 10»
Системно – деятельностный подход – методологическая основа стандарта второго поколения.
Презентация выполнена зам.директора по учебной части, учителем начальных классов МБОУ «СОШ 1» г. Микунь Бакуриной Н.Л.
Транксрипт:

1 Системно-деятельностный подход как методологическая основа ФГОС нового поколения Руководитель МО учителей русского языка и литературы Могойтуйского района Бутуханова Регина Владимировна

2 Стремление познавать всё больше и больше – единственно важное в жизни Э. Золя

3 Системно-деятельностный подход в качестве результатов образования рассматривает не сумму усвоенной информации, а способность человека действовать в различных проблемных ситуациях.

4 Компетенция (лат. соответствие, соразмерность) – круг полномочий какого-либо учреждения или лица; круг вопросов, в которых данное лицо обладает познаниями, опытом. Компетентность – это характеристика, даваемая человеку в результате оценки эффективности / результативности его действий, направленных на разрешение определённого круга значимых для данного сообщества задач / проблем.

5

6 Познавательная деятельность приобретение умений различать факты, гипотезы, причины, следствия, теории; выделение значимых функциональных связей и отношений между объектами изучения; выявление характерных причинно- следственных связей; самостоятельное выполнение различных творческих работ; умение самостоятельно и мотивированно организовывать свою деятельность от постановки цели до получения результата и его оценки.

7

8

9 Информационно-коммуникативная деятельность способность понимать точку зрения собеседника и признавать право на иное мнение; умение получать информацию из разных источников и использовать ее; умение отделять основную информацию от второстепенной; использование мультимедийных технологий для обработки, передачи, систематизации информации, презентации результатов деятельности; владение основными видами публичных выступлений; следование этическим нормам и правилам ведения диалога и диспута.

10 Ученый – это не тот, кто дает нужные ответы, а тот, кто ставит нужные вопросы. (К. Леви-Строс)

11

12 Рефлексивная деятельность приобретение умений контроля и оценки своей деятельности, умения предвидеть возможные результаты своих действий; объективное оценивание своих учебных достижений, поведения, черт своей личности; учет мнения других людей при определении собственной позиции и самооценки; определение собственного отношения к явлениям современной жизни; осуществление осознанного выбора путей продолжения образования или будущей профессиональной деятельности.

13

14 Метапредметные результаты сформированность умения учиться; совершенствование способности использования универсальных логических умений; развитие умений и опыта экспериментальной, исследовательской, практической деятельности в рамках предмета; создание условий для применения освоенных знаний, сформированных умений и способов деятельности в разнообразных ситуациях.

15 Деятельность школьника при изучении предмета ставить цель; анализировать ситуацию; выбирать способы деятельности; планировать, проектировать деятельность, осуществлять её; получать результат (решать проблему); анализировать результат и оценивать себя, то есть «уметь учиться», «уметь решать проблемы».

16 Деятельность учителя формирование умения сравнивать, анализировать, доказывать, объяснять, применять знания в нестандартных ситуациях; применение заданий комбинированного типа, позволяющих формировать у школьников умения выбирать способы решения задач; работа с различными видами текстов; опережающие домашние задания практико ориентированного характера; анализ и коррекция методики изучения и повторения

17

18

19 УРОК РАЗВИТИЯ РЕЧИ I. Стадия вызова II. Стадия осмысления III. Стадия рефлексии Инвентари- зация Составле- ние чернового текста. Правка. Издание (публикация)

20 Инвентаризация – составление своеобразной инвентарной описи своих мыслей, идей на избранную тему.

21 Составление чернового текста – в течение 10 минут учащиеся свободно пишут о том, что вспомнили, не останавливаясь, не исправляя написанное. Синквейн. Зеркало.

22 Правка – улучшение текста, попытка четко и грамотно изложить свои мысли.

23 Рефлексия – издание (публикация) или устное представление.

24 Хотя чужое знание может нас кое-чему научить, мудр бываешь лишь собственной мудростью М. Монтень