Формирование ключевых компетенций школьника
Компетентность ОБЛАСТЬ ЖИЗНЕДЕЯТЕЛЬНОСТИ ЗНАЮЩИЙ, СВЕДУЩИЙ В ОПРЕДЕЛЁННОЙ ОБЛАСТИ Цель: помочь выпускнику успешно адаптироваться в социальном мире.
Компетенция Способность успешно отвечать на индивидуальные или общественные требования и выполнять определённую деятельность
Ключевая компетенция Основополагающий механизм познания, восприятия и воздействия
Социально-трудовая компетенция Школьник учится выполнять роль гражданина, наблюдателя, избирателя, потребителя, производителя. Овладевает минимально необходимыми для жизни в современном обществе навыками социальной активности и функциональной грамотности.
Ценностно-смысловая компетенция Способность ученика видеть и понимать окружающий мир, ориентироваться в нём, осознавать свою роль и предназначение, умение выбирать цели, принимать решения. От этой компетенции зависит программа его жизнедеятельности в целом
Компетенция личного самосовершенствования Направлена на то, чтобы ученик осваивал способы физического, духовного и интеллектуального саморазвития, эмоциональной саморегуляции и самоподдержки. К этой компетенции относятся правила личной гигиены, забота о собственном здоровье, внутренняя экологическая культура, комплекс качеств, связанных с ОБЖ.
Учебно- познавательная компетенция Ученик овладевает креативными навыками продуктивной деятельности, добыванием знаний из реальности, овладевает приёмами действий в нестандартных ситуациях. Он учится отличать факты от домыслов, владеть измерительными навыками, использовать другие методы познания.
Информационная компетенция При помощи телевидения, видеозаписей, СМИ, Интернета у ученика формируются умения самостоятельно искать, анализировать и отбирать необходимую информацию; организовывать, преобразовывать, сохранять и передавать её.
Общекультурная компетенция Круг вопросов, в которых ученик должен быть хорошо осведомлён, обладать познаниями и опытом деятельности. Это особенности национальной и общечеловеческой культуры, культурологические основы семейных, социальных, общественных явлений и традиций, компетенции в бытовой и культурно-досуговой сфере.
Коммуникативная компетенция Включает в себя знание необходимых языков, способов взаимодействия с окружающими людьми, навыки работы в группе, владения различными социальными ролями в коллективе.
Глобальная цель школы Создать ресурсы для самоопределения человека (не только учащегося, но и учителя), конструктивного решения его личностных и социальных проблем.