Деятельностный подход в обучении как основа формирования предметных компетенций обучающихся САВЧЕНКО Л.И.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Деятельностный подход в обучении как основа формирования предметных компетенций обучающихся САВЧЕНКО Л.И.
Advertisements

Системно-деятельностный подход при обучении химии Учитель химии МБОУ ОСОШ 4 Кузнецова Н.П.
Реализация системно- деятельностного подхода в обучении на уроках химии Исраилова Наталья Александровна, учитель химии и биологии МБОУ-СОШ 1.
Деятельностный подход в обучении химии Учитель химии МБОУ «Тучковская средняя школа 3» Сафонова В.П.
Системно -деятельностный подход в обучении химии в целях реализации ФГОС Учитель химии МВСОУ ВСОШ 2 Гудкова М.А.
ДЕЯТЕЛЬНОСТНЫЙ ПОДХОД В ПРЕПОДАВАНИИ ЕСТЕСТВОЗНАНИЯ ВЫПОЛНИЛА ПРЕПОДАВАТЕЛЬ ЕСТЕСТВОЗНАНИЯ ГБОУ СПО ГКИБТ 58 ФЕДОСЕЕВА ГАЛИНА АНАТОЛЬЕВНА.
Деятельностный метод обучения. 1. Постановка учебной задачи 2. Открытие детьми нового знания 3. Первичное закрепление ( комментирование ) 4. Самостоятельная.
Основные контуры ТРКМ Цель данной технологии - развитие мыслительных навыков учащихся, необходимых не только в учебе, но и в обычной жизни (умение принимать.
Системно-деятельностный подход на уроке – требование времени.
Системно - деятельностный подход к обучению школьников ФГОС второго поколения по русскому языку и литературе подготовила учитель русского языка и литературы.
Фосфор и его основные соединения 9 класс. Положение фосфора в ПС Элемент фосфор расположен под порядковым номером 15 в третьем периоде 5 группе А подгруппе.
Системно-деятельностный подход в обучении математики и физики. Учитель математики и физики Скворцова Н.В г.
9 класс неорганическ ая химия Цели урока: Повторить и закрепить все основные понятия по теме: «Металлы» с помощью разноплановых заданий (традиционных,
« ЕДИНСТВЕННЫЙ ПУТЬ, ВЕДУЩИЙ К ЗНАНИЮ – ЭТО ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ» Б. ШОУ Системно - деятельностный подход в обучении.
«Системно - деятельностный подход как главное условие реализации современных целей образования » Познакомиться с системно-деятельностным подходом как основой.
Технология критического мышления через чтение и письмо.
Урок-это основная форма организации обучения с целью овладения учащимися изучаемого материала - Признаки традиционного урока: - Формирование ЗУН - Обеспечение.
Системно- деятельностный подход в обучении МОУ «Икейская СОШ»
«Согласно Федеральному Государственному Стандарту процесс обучения должен быть направлен на активизацию деятельности учащихся»
Системно- деятельностный подход в обучении МБОУ СОШ 2 п. Николаевка.
Транксрипт:

Деятельностный подход в обучении как основа формирования предметных компетенций обучающихся САВЧЕНКО Л.И.

Главная идея образования Школа не должна научить на всю жизнь, школа должна научить учиться всю жизнь

Я слышу – я забываю, я вижу – я запоминаю, я делаю – я усваиваю. Китайская мудрость. Деятельностный подход

Для того, чтобы знания учащихся были результатом их собственных поисков, необходимо организовать эти поиски, управлять учащимися, развивать их познавательную деятельность.

деятельностный подход Организация учебного процесса, в котором главное место отводится активной и разносторонней, в максимальной степени самостоятельной познавательной деятельности школьника.

Деятельностный подход ломает многие привычные стереотипы подготовки и проведения уроков, меняет саму систему взаимодействия « учитель – ученик»

Деятельностный подход Позиция учителя: к классу не с ответом (готовые знания, умения, навыки), а с вопросом. Позиция ученика: за познание мира, (в специально организованных для этого условиях).

Основные этапы 1. Постановка учебной задачи 2. Открытие нового знания 3. Первичное закрепление 4. Самостоятельная работа с проверкой 5. Решение тренировочных упражнений 6. Контроль (принцип минимакса) 7. Решение задач на повторение

Постановка учебной задачи 1. Приемы: 2. -вставь пропущенное слово, 3. -эксперимент, 4. -мозаика 5. -интересный факт

Химический эксперимент Можно поставить проблему с помощью эксперимента: Опыт 1 Железо + нитрат меди Опыт 2 цинк + нитрат меди Что объединяет эти опыты?

Вставь пропущенное слово 1 Элемент находится в 3 периоде, 7 группе, главной подгруппе. 2 Этот элемент хлор. 3 Порядковый номер хлора В атоме хлора 17 протонов и 17 электронов. 5 На внешнем уровне у атома хлора 7 электронов 6 Из строения атома следует, что элемент хлор типичный неметалл. 7 Атом хлора образует простое вещество с формулой Cl 2 8 Вещество хлор по физическим свойствам – газ желто- зеленого цвета, ядовит. 9 По химическим свойствам хлор активно окисляет многие металлы и неметаллы, реагирует со сложными веществами 10 Хлор и его соединения применяют для дезинфекции помещений. Из вставленных вами слов сформулируйте тему урока. Тема урока: Хлор; строение атома, физические и химические свойства, применение.

Какие ассоциации вызывает у вас эта картинка? Почему лимон кислый? Попробуйте назвать тему нашего сегодняшнего урока. КИСЛОТЫ

Открытие нового знания 1. Ориентация не на содержание, а на универсальные приемы учебной деятельности: 2. -классифицируйте и укажите основания для классификации, 3. -сравните, 4. -продолжите ряд, фразу, 5. -дополните ряд, определение, 6. -определите лишний элемент в данном ряду, объясните причину выбора, 7. -установите соответствие между процессами, явлениями и др.

Рассмотрите формулы кислот и найдите сходство между ними. Дайте определение кислот.

Кислоты По наличию атомов кислорода По количеству атомов водорода кислородные бескислородные трехосновные двухосновные одноосновные

Открытие нового знания Приемы: инструкции, 1. работа с текстом: 2. -ознакомительное чтение 3. -изучающее чтение 4. -поисковое чтение -чтение с остановками (со стопами) 1. -чтение-суммирование 2. -организация лабораторных работ 3. -тексты и задания к ним 4. -ключевые термины 5. -инсерт

Проблемные ситуации При расхождении между имеющимися знаниями и наблюдаемыми фактами, При расхождении между имеющимися знаниями и новыми условиями их применения, При расхождении между теоретическими и практическими знаниями

Первичное закрепление 1. Первичное закрепление осуществляется через комментирование каждой искомой ситуации, проговаривание вслух установленных логарифмов (этап внешней речи)

Первичное закрепление 1. Приемы (этап внешней речи) 2. -перепутанные логические цепочки 3. -использование тестовых заданий 4. -вставить пропущенные фразы или предложения 5. -записать недостающую часть уравнения 6. -лишним является… 7. -ключевое слово

Самостоятельная работа Самоконтроль и самооценка 1. (этап внутренней речи) 2. -перепутанные логические цепочки 3. -использование тестовых заданий 4. -вставить пропущенные фразы или предложения 5. -записать недостающую часть уравнения 6. -лишним является… 7. -ключевое слово 8. -фишбоун

Рефлексия Формы проведения: 1. -синквейн 2. -прием «ромашка Блума» 3. -кластеры 4. -верные и неверные суждения 5. -тонкие и толстые вопросы

Синквейн 1 строка – одно существительное; 2 строка – два прилагательных; 3 строка – три глагола; 4 строка – крылатая фраза; 5 строка – одно существительное, которое выражает суть. Например: 1 – водород; 2 – бесцветный, легкий. 3 – реагирует, восстанавливает, сгорает; 4 – в смеси с кислородом взрывоопасен; 5 – газ.

Ромашка блума 1. Простые вопросы, требующие знания фактического материала 2. уточняющие вопросы 3. интерпретирующие вопросы (почему, как) 4. оценочные вопросы (сравнение) 5. творческие вопросы 9 прогноз 0 – как вы думаете 6. практические вопросы (как мы можем)

Постановка учебной задачи.. 1. Работа с незнакомым текстом, 2. Формулировка темы урока 3. Работа с понятиями, пропущенными в данном тексте

Открытие нового знания.. 1. Самостоятельная работа с текстом 2. Работа с тестом, 3. Проговаривание верных ответов данного теста (в форме рассказа) 4. Лабораторная исследовательская работа (групповая)

Открытие нового знания.. Лабораторная работа 1. 1 группа-алюминий, медь, 2. 2 группа-оксиды металлов, 3. 3 группа-гидроксиды натрия, меди, 4. 4 группа-карбонат и сульфат натрия 5. 5 группа-качественная реакция.

Первичное закрепление.. Этап внешней речи -запись уравнений с комментированием у доски, -формулировка выводов по итогам ЛР -составление и название кислых солей ортофосфорной кислоты -индивидуальные сообщения

Самостоятельная работа с проверкой Вставить пропущенные фразы или предложения -----имеет молекулярную кристаллическую решетку, состоит из молекул , нерастворим в , легко------на воздухе, получается из фосфора

Самостоятельная работа с проверкой Подберите вещества к цепочке Р-Х-РН3 Воздух, кислород, водород, вода, фосфид кальция, кальций

Самостоятельная работа с проверкой Лишним является: гидрофосфат лития, дигидрофосфат лития, гидроксофосфат лития, фосфат лития

Рефлексия.. Метод «верные или неверные суждения» -ХС белого и красного фосфора близки -только КФ образует фосфиды, -только БФ образует оксид Р2О5 -фосфор непосредственно реагирует с водородом, -фосфин – ядовитый газ с неприятным запахом

Тренировочные упражнения.. 1. На последующих занятиях происходит отработка и закрепление изученного материала, выведение его на уровень автоматизированного умственного действия

Отсроченный контроль знаний.. Завершающий контроль должен быть предложен учащимся на основе принципа минимакса (готовность по верхней планке, контроль - по нижней)

Отсроченный контроль знаний.. Завершающий контроль должен быть предложен учащимся на основе принципа минимакса (готовность по верхней планке, контроль - по нижней)

Деятельностный подход Надо учиться в школе, но ещё гораздо больше надо учиться по выходе из школы, и это второе учение по своим последствиям, по своему влиянию на человека и на общество неизмеримо важнее первого. Д.Писарев

Деятельностный подход Скажи мне, и я забуду, покажи мне, и я запомню, дай мне действовать самому, и я научусь.