Использование электронных образовательных ресурсов на уроках математики Городское методическое объединение учителей математики г.Белорецк Городское методическое объединение учителей математики г.Белорецк МОБУ СОШ 8 г. Белорецк Учитель математики: Лукманова Гульсина Хакимовна Гульсина Хакимовна г
Основные вопросы Характеристика современного этапа информатизации образования. Понятие ЭОР. Виды образовательных объектов. Специфика работы ФЦИОР. Возможности ЦОР. Иные базовые федеральные образовательные порталы. Цели и задачи использования ЭОР в обучении.
Интернет все больше входит в нашу жизнь. Эпоха общества информационных технологий Процесс обучения современного человека не заканчивается в школе или вузе, он становится непрерывным. Система непрерывного образования - веление времени. Образование, разумеется, должно шагать в ногу со временем. Обучения на основе современных информационных технологий.
Новые формы обучения, связанные с информационными технологиями - Мультимедиаресурсы Компьютерные обучающие системы Компьютерные обучающие системы компьютерные (электронные) учебники компьютерные (электронные) учебники словари словари энциклопедии энциклопедии тренажеры тренажеры виртуальные коллективные среды виртуальные коллективные среды учебные видеофильмы учебные видеофильмы звукозаписи звукозаписи
«Расскажи мне, и я забуду, Покажи мне, и я запомню, Дай мне попробовать, и я научусь». Древняя китайская мудрость гласит: «Расскажи мне, и я забуду, Покажи мне, и я запомню, Дай мне попробовать, и я научусь».
Понятие ЭОР Под электронными образовательными ресурсами (ЭОР) в общем случае понимают – совокупность средств программного, информационного, технического и организационного обеспечения, электронных изданий, размещаемых на машиночитаемых носителях и/или в сети.
Интерактивные средства обучения предоставляют возможность для самостоятельной творческой и исследовательской деятельности, лабораторной или практической работы и проверки знаний учащихся на одном уроке
Мультимедиаресурсы не заменяют учителя и учебники математики, но в то же время создают принципиально новые возможности для усвоения материала.
Сегодня, помимо технических навыков работы с мультимедийными комплектами, интерактивными досками, планшетами и иными средствами обучения, учитель должен уметь участвовать в электронном документообороте, работать с сайтом своего образовательного учреждения, информационным пространством района, города, страны, самостоятельно конструировать цифровые средства обучения, использовать и создавать тестовые системы контроля знаний и делать многое другое. Информационная компетентность учителя в условиях информатизации образования
Наиболее популярные коллекции ЭОР Федеральный центр информационно – образовательных ресурсов (ФЦИОР) ( Федеральный центр информационно – образовательных ресурсов (ФЦИОР) ( Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов (ЕК) ( Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов (ЕК) (
ФЦИОР – центральное хранилище ЭОР нового поколения (
Специфика образовательных ресурсов ФЦИОР Структура учебного процесса включает три основных компонента – получение информации, практические занятия и аттестацию (контроль знаний). Соответственно определяются три вида образовательных объектов: информация (И), практикум (П), контроль (К). Образовательное электронное издание/ресурс может быть посвящено только одному образовательному компоненту, или включать все три вида образовательных объектов.
Информационные модули ФЦИОР
Практические модули ФЦИОР
Контрольные модули ФЦИОР
Основные характеристики ЭОР, размещенных во ФЦИОР: модульная архитектура модульная архитектура доступность доступность вариативность вариативность мультимедийность мультимедийность интерактивность интерактивность неограниченный жизненный цикл системы неограниченный жизненный цикл системы
Единая коллекция ЦОР (
В Единой коллекции представлены следующие типы ресурсов: информационные источники для системы образования элементарные информационные источники информационные источники простой структуры информационные источники сложной структуры – ИИСС инструменты учебной деятельности инструменты организации учебного процесса учебно-методические материалы, ориентированные на достижение качественно новых образовательных результатов ЦОР к уже рекомендованным к использованию традиционным предметным учебно-методическим комплектам (УМК) инновационные учебно-методические комплексы – ИУМК
Базовые федеральные образовательные порталы: Федеральный портал «Российское образование» Российский общеобразовательный портал Портал информационной поддержки Единого государственного экзамена Федеральный портал «Информационно- коммуникационные технологии в образовании» Российский портал открытого образования Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов федерального уровня ( collection.edu.ru) collection.edu.ru Федеральный центр информационно – образовательных ресурсов (
Сайты для старшеклассников веб-сайты для подготовки к ЕГЭ: а также сайты, предназначенные для самостоятельной и исследовательской работы: Коллекции цифровых и электронных образовательных ресурсов
Тестирование по математике На сайте На сайте Федерального института педагогических измерений На портале информационной поддержки ЕГЭ
Цели и задачи использования ЭОР индивидуализировать и дифференцировать процесс обучения; осуществлять контроль с диагностикой ошибок и с обратной связью; осуществлять самоконтроль и самокоррекцию учебной деятельности; визуализировать учебную информацию; моделировать и имитировать изучаемые процессы или явления; проводить наблюдения и практические работы в условиях имитации на компьютере реального процесса; формировать умение принимать оптимальное решение в различных ситуациях; развивать определенный вид мышления (например, наглядно- образного, логическое); усилить мотивацию обучения (например, за счет изобразительных средств или вкрапления игровых ситуаций); формировать культуру познавательной деятельности и др.
Результаты использования образовательных электронных ресурсов в нашей школе : для учащихся – это мотивация к учению и существенное расширение возможностей самостоятельной работы, возможность участия в различных конкурсах; для учителя – значительное облегчение и сокращение времени подготовки к уроку, увеличение времени общения с учениками
Спасибо за внимание