Самооценка деятельности УДОД
Самооценка деятельности организации рассматривается как сопоставительный анализ по сравнению с лучшими организациями, с какой-либо моделью или эталоном; сопоставительный анализ по сравнению с лучшими организациями, с какой-либо моделью или эталоном; необходимый инструмент деятельности организации при участии в различных конкурсах в области качества (национальных, региональных, международных, отраслевых); необходимый инструмент деятельности организации при участии в различных конкурсах в области качества (национальных, региональных, международных, отраслевых); метод диагностики состояния организации и определения перспектив ее дальнейшего развития. С точки зрения сторонников данного подхода, самооценка необходима для выявления сильных и слабых сторон деятельности организации; возможностей, которыми она обладает, и угроз, которые препятствуют реализации данных возможностей; метод диагностики состояния организации и определения перспектив ее дальнейшего развития. С точки зрения сторонников данного подхода, самооценка необходима для выявления сильных и слабых сторон деятельности организации; возможностей, которыми она обладает, и угроз, которые препятствуют реализации данных возможностей; один из этапов совершенствования деятельности организации. Данный подход фактически не противоречит ни одному из перечисленных выше, включает их как неотъемлемые составные части и является наиболее комплексным и обобщающим. один из этапов совершенствования деятельности организации. Данный подход фактически не противоречит ни одному из перечисленных выше, включает их как неотъемлемые составные части и является наиболее комплексным и обобщающим.
В процессе самооценки необходимо ответить на вопросы: какие аспекты деятельности ОУ наиболее сильны и почему? какие аспекты деятельности ОУ наиболее сильны и почему? насколько удовлетворены качеством деятельности ОУ ее основные заказчики – дети, родители, представители социума? насколько удовлетворены качеством деятельности ОУ ее основные заказчики – дети, родители, представители социума? что более всего нуждается в улучшении, и какие действия для этого необходимо предпринять? что более всего нуждается в улучшении, и какие действия для этого необходимо предпринять?
Самооценка деятельности ОУ складывается из оценки на уровне детей, родителей, отдельных категорий работников: руководителей структурных подразделений, педагогов дополнительного образования, педагогов- организаторов, методистов и др. оценки на уровне детей, родителей, отдельных категорий работников: руководителей структурных подразделений, педагогов дополнительного образования, педагогов- организаторов, методистов и др.
Оценка на уровне детей позволяет определить рейтинг видов деятельности, которыми предпочитают заниматься дети, какие из них вызывают наибольший интерес среди мальчиков или девочек. позволяет определить рейтинг видов деятельности, которыми предпочитают заниматься дети, какие из них вызывают наибольший интерес среди мальчиков или девочек. позволяет увидеть, насколько осознанно и самостоятельно дети осуществляют свой выбор, позволяет увидеть, насколько осознанно и самостоятельно дети осуществляют свой выбор, выявить оценку удовлетворенности деятельностью дополнительных образовательных объединений разных учреждений образования. выявить оценку удовлетворенности деятельностью дополнительных образовательных объединений разных учреждений образования. получить информацию о том, какими видами деятельности дети хотели бы заниматься еще и по какой причине в настоящий момент перестали заниматься в кружках, секциях, студиях или вообще не хотят нигде заниматься в свободное время. получить информацию о том, какими видами деятельности дети хотели бы заниматься еще и по какой причине в настоящий момент перестали заниматься в кружках, секциях, студиях или вообще не хотят нигде заниматься в свободное время.
Оценка на уровне родителей позволяет оценить осведомленность родителей о работе ОУ; позволяет оценить осведомленность родителей о работе ОУ; удовлетворенность расписанием занятий, их качеством, взаимоотношениями ребенка с педагогами, организацией работы и бытовыми условиями (культура обслуживания в раздевалке, буфете, санитарным состоянием помещений и т.д.), формами взаимодействия с педагогами и педагогическим коллективом ОУ. удовлетворенность расписанием занятий, их качеством, взаимоотношениями ребенка с педагогами, организацией работы и бытовыми условиями (культура обслуживания в раздевалке, буфете, санитарным состоянием помещений и т.д.), формами взаимодействия с педагогами и педагогическим коллективом ОУ. В процессе самооценки можно также выяснить предложения, пожелания, отзывы родителей, касающиеся работы ОУ
Самооценка на уровне педагогов может включать в себя оценку : обеспечения качества и доступности образовательной услуги объединения, обеспечения качества и доступности образовательной услуги объединения, обеспечение досуга обучающихся, обеспечение досуга обучающихся, сохранности их здоровья, сохранности их здоровья, материально-технического обеспечения, материально-технического обеспечения, методического обеспечения образовательного процесса методического обеспечения образовательного процесса и др. и др.
Оценка обеспечения качества и доступности образовательной услуги объединения осуществляется по показателям: соответствие деятельности образовательного объединения потребностям и запросам обучающихся; соответствие деятельности образовательного объединения потребностям и запросам обучающихся; продолжительность реализации образовательной программы объединения, полнота и уровень ее реализации; сохранность (стабильность) контингента, степень авторства программы; продолжительность реализации образовательной программы объединения, полнота и уровень ее реализации; сохранность (стабильность) контингента, степень авторства программы; доля призеров в конкурсах, олимпиадах, соревнованиях, фестивалях федерального и областного уровней; доля призеров в конкурсах, олимпиадах, соревнованиях, фестивалях федерального и областного уровней; доля участия в программе одаренных детей или детей со специальными образовательными потребностями; доля участия в программе одаренных детей или детей со специальными образовательными потребностями; доля индивидуальных образовательных маршрутов в образовательной программе объединения; доля индивидуальных образовательных маршрутов в образовательной программе объединения; доля участия детей объединения в детском самоуправлении, детских общественных организациях доля участия детей объединения в детском самоуправлении, детских общественных организациях и др. и др.
Оценка обеспечения досуга обучающихся осуществляется по показателям: реализации плана массовых мероприятий, реализации плана массовых мероприятий, доли досуговых программ в деятельности объединения, доли досуговых программ в деятельности объединения, удовлетворенности детей и родителей организацией досуговой деятельности в программе образовательного объединения удовлетворенности детей и родителей организацией досуговой деятельности в программе образовательного объединения и др. и др.
Оценка обеспечения сохранности здоровья детей осуществляется по следующим показателям: доля здоровьесберегающих мероприятий для обучающихся, доля здоровьесберегающих мероприятий для обучающихся, доля мероприятий по профилактике асоциального поведения, несовершеннолетних в образовательной программе; доля мероприятий по профилактике асоциального поведения, несовершеннолетних в образовательной программе; состояние здоровья обучающихся состояние здоровья обучающихся и др. и др.