Тиханова Елена Станиславовна 1 УМНОЖЕНИЕ УМНОЖЕНИЕ ПАМЯТКИ ДЛЯ УЧЕНИКОВ НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЫ
2 СЛОЖЕНИЕ ОДИНАКОВЫХ СЛАГАЕМЫХ НАЗЫВАЮТ УМНОЖЕНИЕМ ЗНАК УМНОЖЕНИЯ · ИЛИ х 9 · 3 = 27 ПРОИЗВЕДЕНИЕ ЗНАЧЕНИЕ ПРОИЗВЕДЕНИЯ 9 – ПЕРВЫЙ МНОЖИТЕЛЬ 3 – ВТОРОЙ МНОЖИТЕЛЬ ЧИТАЙ ТАК! Девять умножить на три; По девять взять три раза.
Тиханова Елена Станиславовна 3 ЗАПОМНИ! При умножении любого числа на единицу получается то число, которое умножали. · 1 = При умножении любого числа на нуль получается нуль. · 0 = 0
Тиханова Елена Станиславовна 4 СВОЙСТВА УМНОЖЕНИЯ ПЕРЕМЕСТИТЕЛЬНОЕ СВОЙСТВО 5 · 3 = 15 3 · 5 = СОЧЕТАТЕЛЬНОЕ СВОЙСТВО (6 · 3) · 2 = 6 · (3 · 2) РАСПРЕДЕЛИТЕЛЬНОЕ СВОЙСТВО (5 + 2) · 3 = 5 · · 3
Тиханова Елена Станиславовна 5 ЗАДАЧИ В СТИХАХ Мы за чаем не скучаем – по две чашки получаем. Восемь чашек, восемь пар – Выпиваем самовар. Чашек пьём всего по паре. Сколько чашек в самоваре?
Тиханова Елена Станиславовна 6 Посоревнуйся в решении задач со своими друзьями Кдвум зайчатам в час обеда прискакали три соседа. В огороде зайцы сели и по семь морковок съели. Кто считать, ребята ловок? ловок? Сколько съедено морковок? Дарит Дарит бабушка – лисица трём внучатам рукавицы: «Это вам на зиму, внуки, рукавичек по две штуки. Берегите, не теряйте. Сколько всех, пересчитайте!
Тиханова Елена Станиславовна 7 ПРОСТО, КАК ВОСЕМЬЮ ДЕВЯТЬ ! ПРОСТО, КАК ВОСЕМЬЮ ДЕВЯТЬ ! Очень лёгкий и простой способ помочь памяти с помощью пальцев рук.
Тиханова Елена Станиславовна 8 Считать – это просто! Положите обе руки рядом на стол и вытяните пальцы. Пусть каждый палец по порядку означает соответствующее число: - первый слева – 1 - второй за ним – 2 - третий – 3 - четвертый – 4 и так далее до десятого, который означает 10. Теперь требуется умножить любые из первых десяти чисел на 9. Для этого вам стоит только, не сдвигая рук со стола, приподнять верх (или пригнуть) тот палец, который обозначает множимое. Тогда остальные пальцы, лежащие слева от поднятого, дадут в сумме число десятков, а лежащие справа – число единиц.
Тиханова Елена Станиславовна 9 Считать - это так просто! Допустим, нужно умножить 8 на 9. Положите обе руки на стол и поднимите восьмой палец. Слева от него лежит семь пальцев, а справа - два. Значит, результат умножения 8 на 9 равен 72. Еще пример: чему равно 4 х 9? 9? Четвёртый палец имеет слева от себя три пальца, справа - шесть. Следовательно 4 х 9 = 36. Это удивительное, на первый взгляд механическое умножение тотчас станет понятным, если рассмотреть таблицу умножения первых десяти чисел на 9. 1 х 9 = 09 2 х 9 = 18 2 х 9 = 18 7 х 9 = 63 3 х 9 = 27 8 х 9 = 72 4 х 9 = 36 9 х 9 = 81 5 х 9 = х 9 = 90 Здесь цифры десятков в произведениях идут, последовательно увеличиваясь на единицу: 0, 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, а цифры единиц, наоборот, уменьшаясь на единицу: 9, 8, 7, 6, 5, 4, 3, 2, 1, 0. Сумма же цифр единиц и десятков всюду равна 9. Простым поднятием соответствующего пальца мы отмечаем это и … умножаем.