Взаимодействие учителя-логопеда и воспитателя в воспитательно- образовательном процессе.
Цели совместной деятельности. 1. Повышение эффективности коррекционно-образовательной работы (обеспечение коррекции недостатков в развитии речи детей). 2. Исключение дублирования воспитателем занятий логопеда (разделение функций). 3. Оптимизация организационных и содержательных аспектов деятельности (исключение противоречий в оказании коррекционной помощи).
ЛОГОПЕД формирует первичные речевые навыки у детей-логопатов; подбирая для своих занятий материал, максимально приближенный к изучаемым темам занятий с воспитателями. ВОСПИТАТЕЛЬ закрепляет сформированные речевые навыки, учитывая этапы проводимой логопедической работы.
Основные формы взаимодействия логопеда и воспитателя 1. Обсуждение итогов обследования. 2. Перспективное планирование. 3. Совместные занятия, экскурсии и целевые прогулки. 4. Посещение логопедом занятий воспитателя, и присутствие воспитателя на занятиях логопеда. 5. Подготовка к утренникам. 6. Работа с родителями.
Совместная работа логопеда и воспитателя над звукопроизношением. Подготовительный этап Учитель-логопед, в зависимости от характера нарушения звука у ребенка, вырабатывает и тренирует движения органов артикуляционного аппарата, которые были неправильными или совсем отсутствовали. Воспитатель по заданию логопеда в игровой форме закрепляет у детей движения и положения органов артикуляционного аппарата.
Совместная работа логопеда и воспитателя над звукопроизношением. Этап появления звука Учитель-логопед ставит звуки, вырабатывая артикуляцию нужного звука, при этом используются специальные приёмы и отработанные на предыдущем этапе движения органов артикуляционного аппарата. Воспитатель закрепляет произношение поставленного логопедом звука, фиксируя внимание ребёнка на его звучании и артикуляции, используя картинки - символы и звукоподражания.
Совместная работа логопеда и воспитателя над звукопроизношением. Этап усвоения звука Учитель-логопед автоматизирует звук в основных позициях, последовательно вводя его в речь: слог, слово, предложение, связную речь. Воспитатель по заданию логопеда отрабатывает соответствующий материал для автоматизируемого звука, осуществляет контроль звука в речи ребенка.
Только тесная взаимосвязь в работе учителя-логопеда и воспитателей позволяет добиваться положительных результатов в коррекции речи дошкольников.
МБДОУ «Колосок» Урбель Наталья Владимировна Желаем Вам успехов!