Гусетова Мария Омаровна Учитель начальных классов УМК «Перспективная начальная школа» МКОУ «Ново-Александровская ООШ»
Урочная деятельность Интеграционные программы ДО в школе ДО вне школы ГПД
Внеурочная деятельность Урочная деятельность УУД Универсальные учебные действия - аспект преемственности урочной и внеурочной деятельности - обеспечение целостности содержания образования
Внеурочная деятельность (предметные, учебные, социальные, индивидуальные, коллективные) Научно- познавательное направление Спортивный центр Художественно- эстетическое направление Спортивно- оздоровительное направление Духовно- нравственное, направление кружки Кружки студии занятия кружки кружок секция социальное направление клуб Проектная деятельность Клуб по интересам предметные учебные социальные коллективные индивидуальные
Факторы, которые определяют модель внеурочной деятельности Территориальное расположение ОУ Территориальное расположение ОУ Наличие учреждений ДО в поселении Наличие учреждений ДО в поселении Кадровое обеспечение ОП (образовательного процесса) Кадровое обеспечение ОП (образовательного процесса) Материально-техническое обеспечение ОП Материально-техническое обеспечение ОП Уровень развития ДО в школе как возможность реализации всех 5 направлений ВД Уровень развития ДО в школе как возможность реализации всех 5 направлений ВД Программное обеспечение ОП учителей начальных классов и классных руководителей Программное обеспечение ОП учителей начальных классов и классных руководителей
Направления внеурочной деятельности Форма, название Кол-во часов 1 класс 2 класс 1 кл./2 кл. Спортивно - оздоровительное Спортивная секция 1 ч/1 ч Кружок «Подвижные игры» 1 ч/1 ч Художественно- Эстетическое (общекультурное) Танцевальный кружок Студия Танца «Визави»1 ч/1 ч Народное пение 1 ч/1 ч Кружок «Умелые ручки» Кружок «Искусство сцены»1 ч/1 ч ИЗО-студия «Веселый карандаш»1 ч/1 ч Научно- познавательное (обще интеллектуальное) Кружок «Веселый английский» Кружок «Моя геометрия»1 ч/1 ч кружок «Занимательная Грамматика» 1 ч/ Духовно- нравственное, социальное Кружок «Юный краевед» Кружок «Юный эколог» 1 ч/1 ч Клуб «Семейные ценности» - /1 ч Проектная деятельность. Клуб «Мои интересы» Клуб «Хочу все знать» 1 ч/1 ч Итого: 10 ч/10 ч
Мероприятия Время 1Учебные занятия 8.30 – Обед – Прогулка – Внеурочная деятельность – ГПД – 17.00
время понедельник вторник среда четверг пятница суббота 1 8:30 9:10 английский русский язык математика русский язык в н.чтение музыка 2 9:20- 10:00 математикачтениерусскийчтениерусскийфиз-ра 3 10:15 10:55 русский языкматематикафиз-раматематикаинформатика 4 11:10- 11:50 физ-ра окружающий мир чтение английский окружающий мир 5 12:00 12:40 чтение кл. час занимательная грамматика технология изо 12: :00 обед прогулка 6 13: :10 ИЗО (ДШИ) « Моя геометрия » « Юный эколог » « Проект в жизни человека » Студия танца (ДШИ) 7 14: :00 секция народное пение (ДШИ) Семейные ценности « Искусство сцены » « Подвижные игры »
Форма, название Количество детей % ДО в школе Спортивная секция % Кружок « Подвижные игры » % Кружок « Искусство сцены » % Кружок « Юный эколог » % Кружок « Моя геометрия » % Клуб « Хочу всё знать » % Клуб « Семейные ценности » % ДО вне школы ИЗО – студия « Веселый карандаш » 1066 % Студия танца « Визави » 1066 % Занятия по народному пению 1066 % Посещаемость курсов внеурочной деятельности
Реализация преемственности урочной и внеурочной деятельности на примере Клуба «Проект в жизни человека» Основные формы проектной деятельности обучающихся 5 П: «Проблема» - постановка учебной задачи; «Проектирование (планирование)» - применение метапредметных знаний и навыков; « Поиск информации» - работа с текстом, учебное сотрудничество и взаимодействие; «Продукт» - решение учебной задачи; «Презентация» - контрольно-оценочные действия Формирование УУД регулятивные – самоорганизация познавательные – исследовательская культура коммуникативные – культура общения личностные - нравственное развитие; формирование познавательного интереса Выполнение проекта с уроками русского языка: запись отдельных выражений, предложений, абзацев из текстов изучаемых произведений; с уроками изобразительного искусства: оформление творческих работ, участие в выставках рисунков при защите проектов; с уроками технологии: изготовление различных элементов по темам проектов. - с уроками окружающего мира – опыты, более углубленное изучение темы, построение моделей к урокам. - с уроками математики – измерение, счет. - с уроками литературного чтения – обращение к словарям, поиск литературы
Основные формы проектной деятельности обучающихся 5 П: «Проблема» - решение учебной задачи; «Проектирование (планирование)» - система предметных знаний и умений; «Поиск информации» - работа с текстом; «Продукт» - учебное сотрудничество и взаимодействие; «Презентация» - контрольно-оценочные действия
Формирование УУД регулятивные – самоорганизация познавательные – исследовательская культура коммуникативные – культура общения личностные - нравственное развитие; формирование познавательного интереса)
Вывод: Универсальная форма учебной деятельности реализует преемственность урочной и внеурочной деятельности учащихся ПРОЕКТ обеспечивает целостность содержания образования