Золотое сечение – это такое пропорциональное деление отрезка на неравные части, при котором весь отрезок так относится к большей части, как сама большая часть относится к меньшей. А С В АВ =АС АС СВ
Пропорции золото сечения мы можем встретить как в строении галактик, так и на молекулярном уровне, например рассмотрев молекулу ДНК
У стрекоз и многих бабочек и соотношение размеров грудной и брюшной части тела отвечает золотой пропорции.. Длина хвоста ящерицы относится к длине остального тела в соотношении «золотой пропорции» Длина приростов и лепестков цикория тоже подчинена золотой пропорции.
Великолепные памятники архитектуры оставили нам зодчие Древней Греции. И среди них первое место по праву принадлежит Парфенону.
АС=9.22 АВ= 3.52 ВС=5.7 АС =1.61 ВС ВС=1.61 АВ Это золотое сечение.
Диаграмма зависимости уровня понимания текста, составленного с учётом золотых пропорций и без них
С возрастом отношение к пропорциям «золотого сечения» изменяется так: Дети 9-15 лет лучше понимают текст, если его основная мысль расположена на золотом сечении в верхней части страницы Люди старшего возраста лучше понимают текст, если его основная мысль расположена на золотом сечении в нижней части страницы
Исходя из этого мы предполагаем, что человеческий глаз и психика благоприятно воспринимают пропорции золотого сечения
Проследить, как пропорции золотого сечения воспринимаются человеческим глазом
1. Разработать тест зрительного восприятия пропорций золотого сечения 2. Провести эксперименты на восприятие 3. Проанализировать результаты 4. Обобщить полученные данные в форме таблиц и диаграмм
1. Составили таблицу чертежей. 2. Провели опрос среди учащихся и учителей ( людей разных возрастов) 3. Составить таблицу ответов. 4. Составили диаграммы. а ) Количество сколько выбрали фигур в ряду. б) Сколько человек каждую фигуру в каждом ряду. в)Диаграмма выбравших и не выбравших фигур с з/с д) Распределение по количеству выбранных фигур в з/с
Мы увидели, что пропорции золотого сечения воспринимаются индивидуально по разному но в сложных фигурах при сужении и удлинении форм к верху в пропорциях з/с воспринимались наибольшим количеством участников эксперимента благоприятно.
6 109
Участники эксп. Выделенные в группы имеют какие-то характерные для группы особенности, но для доказательства этого требуются дополнительные исследования с участием психолога.