Изучение темы «Прямые и окружности» на уроках математики в 6 классе в рамках технологии проектного обучения. Автор опыта: Туленкова Н.В., МОУ «Просторская средняя общеобразовательная школа» Кваркенского района Оренбургской области
Цель: Обосновать педагогические условия эффективности развития проектных умений учащихся на уроках математики в 6 классе. Обосновать педагогические условия эффективности развития проектных умений учащихся на уроках математики в 6 классе.
Задачи: 1. Выполнить анализ психолого- педагогической, методической и научной литературы по проектному методу обучения. 2. Разработать систему уроков с применением проектной технологии. 3. Разработать диагностический инструментарий изучения уровня проектных умений учащихся. 4. Обосновать и экспериментально проверить эффективность проектного метода на основе ЭОР.
Этапы исследования: 1 этап: г.г.- подготовительный. Изучение и анализ литературы. Уточнение целей и задач. 2 этап: г.г.- опытно- экспериментальная работа. Диагностика качества образовательной деятельности учащихся 5-6 классов. 3 этап: г.г.- формирующий эксперимент. Обработка и анализ результатов. 4 этап: г.г- заключительный. Обобщение, систематизация и описание результатов
Эксперимент проводился на базе 5-6 классов МОУ «Просторская средняя общеобразовательная школа»Кваркенского района Оренбургской области Новизна опыта: Осуществление проектной деятельности на основе программной среды «Живая геометрия»
Методические рекомендации по применению проектного метода на основе программной среды «Живая геометрия»: 1. Погружение в тему на основе исследовательской или динамической задачи. 2. Выбор идей и их обоснование. Формулирование гипотезы. 3. Поисковая самостоятельная работа индивидуально или в парах. 4. Обсуждение результатов, дискуссия. 5. Оформление чертежей и подготовка к презентации. 6. Презентация.
Использование программы «Живая геометрия» при изучении геометрического материала на уроках математики в 5-6 классах способствует: развитию разносторонних интересов и способностей; активизации самостоятельной работы; формированию системного мышления; интегрированию знаний учащихся в другие предметы
Внедрение программы «Живая геометрия» позволяет учителю решать задачи современного урока: 1. Рациональное построение и дифференциация содержания урока. 2. Обоснованный выбор средств, методов и приемов, ориентированных на обучение и развитие личности. 3. Организация продуктивной учебной деятельности учащихся с учетом их интересов и потребностей. 4. Развитие учебной мотивации и формирование общеучебных компетенций. 5. Сотрудничество учителя и учащихся не только при проведении урока, но и при его разработке. 6. Организация контроля и самоконтроля ученика
Наблюдение за формированием общеучебных умений выявило повышение уровня сформированности различных компетенций
По результатам исследований зафиксировано развитие учебной мотивации
АНКЕТИРОВАНИЕ. «Осознание ценностей совместной работы.» 1. Я участвую в проектной деятельности, потому что есть возможность… А) раскрыть свои способности Б) узнать что-то новое, интересное В) пообщаться со сверстниками
2. Чему научились в проектной деятельности? А) презентовать результаты своей работы; Б)формулировать и достигать цель; В)выбирать проблему; Г)работать в команде; Д) самостоятельно выполнять проект
3. При выполнении проекта самым трудным было… А) Подготовить проект к защите и презентации; Б) защитить и презентовать проект; В) отобрать необходимую информацию; Г)спланировать работу над проектом
При каких условиях можно получить устойчивые положительные результаты? 1. Компьютерная компетентность педагога и учащихся. 2. Умение управлять функциями программной среды «Живая геометрия» 3. Целенаправленность и системность работы