Обобщающий урок-практикум по русскому языку 9 класс Бессоюзные сложные предложения
Цели урока Обобщить, систематизировать и закрепить правила постановки знаков препинания в БСП
Вопросы для обобщения Какие предложения называются бессоюзными? Какие знаки препинания ставятся в бессоюзном сложном предложении?
Расстановка знаков препинания в БСП И, ; потому что а именно что : а так что Если… Когда… -
Эпиграф урока «Красота спасет мир» (Ф.М. Достоевский) Как вы считаете, насколько это высказывание справедливо? Действительно ли красота может спасти мир?
Практическая работа 111. С давних времен символом красоты считается роза. Ей посвящали свои произведения поэты и писатели. Даже в Пушкине почувствовали поэта, когда он описал розу. Прочитайте выразительно строки М. Державина, посвященные розе Что необходимо сделать, чтобы подготовиться к выразительному чтению? Юная роза Лишь развернула Алый цветок Вдруг от мороза В лоне уснула Свянул цветок Расставьте знаки препинания, объясните свой выбор, составьте схему предложения., ;.
Практическая работа 1 Что делает стихотворение таким эмоциональным? Когда поэт берется за перо? Когда его что-то взволновало. Поэтому самые простые картины так выразительны. Неслучайно поэт использует бессоюзные сложные предложения. Юная роза Лишь развернула Алый цветок, Вдруг от мороза В лоне уснула ; Свянул цветок.
Практическая работа 2 : обратимся к творчеству необыкновенного мастера пейзажа А.А. Фета 1 вариант Вчерашний вечер помню живо Синели глубью небеса Лист трепетал красноречиво Глядели звёзды нам в глаза. 2 вариант Я долго стоял неподвижно В далёкие звёзды вглядись Меж звёздами теми и мною Какая-то связь родилась. :,,,,- Спишите, расставьте знаки препинания, составьте схему предложения
Слуховой диктант 1. Замри и услышишь на Синей горке сосняк потянулся навстречу заре. 2. Упадет луч солнца на траву вспыхнет трава изумрудом и жемчугом. 3. Стоило вглядеться в эту картину в ней открывалось столько таинственного и бесконечного. 4. Зарумянились вишня и слива налилась золотистая рожь. 5. Только песне нужна красота красоте же и песен не надо :-:,-
Задание: исправь ошибку Найдите предложения, в которых допущены ошибки в расстановке знаков препинания, исправьте ошибки. 1. Грянул гром – по дебрям влажным эхо резко засмеялось. 2. Настанет вечер загорятся в небе звезды. 3.Полюбуйся: весна наступает, журавли караваном летят, в ярком золоте день утопает. 4. Я подошел к окну снегопад был в полном великолепии. Ошибки: 2. [время]-[ ] 4. [ ] : [дополнение], - :
Итог урока На уроке мы обобщили все изученное о бессоюзных сложных предложениях. Какими словами описали бы вы своё состояние после урока? Я разобрался с этой темой и чувствую себя комфортно и уверенно при выполнении заданий по этой теме. К сожалению, я обнаружил пробелы в своих знаниях. Я испытываю большие затруднения при выполнении заданий по теме.
Домашнее задание Домашнее задание:Напишите сочинение на лингвистическую тему «Роль бессоюзных сложных предложений в речи».Приведите аргументы из текста своего сочинения о красоте.