М ЕДИА - МАСТЕРСКАЯ И СПОЛЬЗОВАНИЕ ЦИФРОВЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ РЕСУРСОВ НА УРОКАХ ФИЗИКИ У ЧИТЕЛЬ ФИЗИКИ МОСШ 17 М АЛОВИК Т АТЬЯНА И ВАНОВНА
Перед каждым учителями стоит важная задача – пробудить интерес к дисциплине. Для того чтобы ученики хотели и умели получать знания, необходимо активизировать их деятельность на уроке, поэтому учебный процесс должен строиться так, чтобы ученики сами получали знания, а учитель являлся организатором этой деятельности. Кроме того, чтобы у школьников поддерживать интерес к предмету, необходимо учитывать возрастные особенности, думать над тем, как разнообразить формы и методы учебных занятий.
1. У РОК С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ И НТЕРНЕТ РЕСУРСОВ Тема : «Биологическое действие радиации на живые организмы» Цель : сформировать у учащихся представление о биологическом действии радиации.
2. П РИЕМЫ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ И НТЕРНЕТ - РЕСУРСОВ Удобство доступа к информации Наглядность информации.
С ПОСОБЫ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ Применение непосредственно при объяснении нового материала или закреплении уже пройденного. Выполнение учащимися самостоятельной работы с ЭУК. Применение при выполнении заданий по методу проектов. Творческие задания для учащихся (созданию наглядно-дидактических пособий)
3. И СПОЛЬЗОВАНИЕ ЦОР НА УРОКАХ ФИЗИКИ Урок решения задач с последующей компьютерной проверкой. Урок - исследование. Урок - компьютерная лабораторная работа.
4. Т ВОРЧЕСКИЕ ЗАДАНИЯ Творческие работы учащихся, выполненные с использованием офисных программ Power Point и Excel с использованием домашнего компьютера позволяют: осуществлять межпредметные связи, формировать компьютерную грамотность учеников не только на уроках информатики, формировать интерес и творческое отношение к получаемым знаниям, привлечь ребят к подготовке дидактических материалов.
5. И ССЛЕДОВАТЕЛЬСКИЕ ЗАДАНИЯ
6. П РОБЛЕМНЫЕ ЗАДАНИЯ С помощью ряда моделей можно продемонстрировать проблемные ситуации, то есть ситуации, которые приводят учащихся к кажущемуся или реальному противоречию, а затем предложить им разобраться в причинах таких ситуаций с использованием компьютерной модели.
7. К АЧЕСТВЕННЫЕ ЗАДАЧИ Некоторые модели вполне можно использовать и при решении качественных задач. Такие задачи или вопросы, конечно, лучше сформулировать, поработав с моделью, заранее.
8. С АМОСТОЯТЕЛЬНАЯ РАБОТА С ЦОР Самостоятельная работа ведётся при подготовке учениками домашних заданий, зачетов. Материалы ЦОР востребованы при выполнении заданий по методу проектов. Необходимо отметить, что при таком методе использования ЦОР у учащихся возникает больший интерес к предмету и выбранной тематике, появляется возможность почувствовать себя молодыми исследователями в данной области, а учителю позволяет наиболее эффективным способом реализовывать межпредметные связи.
У РОКИ ФИЗИКИ К ИРИЛЛА И М ЕФОДИЯ Особенности содержания теоретического материала Иллюстративный материал; Представлены такие виды иллюстраций как рисунки, фотографии, картинки. Они содержательны, наглядны, обладают высоким качеством оформления; Справочный материал; Пособие содержит все необходимые материалы, используются таблицы, графики.
БЛАГОДАРЮ ЗА ВНИМАНИЕ