Психологические особенности подросткового возраста Адиятулина Светлана Геннадьевна педагог-психолог I категории СОШ 14 г. Яровое.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Ведущий вид деятельности : общение со сверстниками / интимно-личностное общение Новообразования: 1. чувство взрослости 2. развитие самосознания 3.формирование.
Advertisements

ПСИХОЛОГИЧЕСКИЕ ОСОБЕННОСТИ ПОДРОСТКОВОГО ВОЗРАСТА. ПОДГОТОВИЛА: педагог-психолог МУ ПСЦ «Надежда» Сорокина А.Н,
Психологические особенности подросткового возраста.
Психологические особенности подросткового возраста.
Психологические особенности подростков Любовь, внимание к ребенку – самое главное в семье.
Психологические особенности старших школьников. Ваш ребёнок –десятиклассник.
«Как развивать чувство ответственности в детях?» РОДИТЕЛИ И УЧИТЕЛЯ Желание и интерес учиться Успешность УЧЕНИК Нет желания Нет интереса.
Возрастные и психологические особенности детей раннего подросткового возраста «Подростковый возраст предъявляет совокупность условий … для обострения и.
Педагогический совет 7 ноября 2005 г.. Педагогическая поддержка Тактика «защиты» Тактика «содействия» Тактика «помощи» Тактика «взаимодействия»
Психологические особенности учащихся на разных этапах обучения Педагогический совет г.
Возрастные особенности пятиклассников. Происходит замена ведущей деятельности с учебной (что характерно для младшего школьника) на общение со сверстниками.
Тема: Физиологическое взросление и его влияние на формирование познавательных и личностных качеств ребенка».
Интимно-личностное общение со сверстниками ВВД Чувство взрослости Центральное новообразован ие Переход от детства к взрослости Главная особенность.
Возраст от 14 до 17 лет - ранний юношеский или подростковый возраст.
Психологические особенности юношеского возраста. Ваш ребёнок – выпускник.
Ваш ребёнок –десятиклассник. Быстрый рост организма Половое созревание Восхищение и тревога одновременно по поводу происходящих изменений Попытки сравнить.
Возрастные особенности младших подростков. Важнейшим содержанием психического развития подростков является развитие самосознания (интерес к собственной.
Основная задача адаптации - нахождение равновесия между ребенком и новой окружающей средой. Следует отметить, что это не только новая учебная среда. При.
АДАПТАЦИЯ ДЕТЕЙ К 1 КЛАССУ педагог-психолог МБУ «Центр психолого- педагогической, медицинской и социальной помощи» А.В. Шелуханова.
Родительское собрание « Особенности школьной адаптации пятиклассников : чем мы можем помочь »
Транксрипт:

Психологические особенности подросткового возраста Адиятулина Светлана Геннадьевна педагог-психолог I категории СОШ 14 г. Яровое

Возрастные границы: 11(12)-15(16)лет Ведущий вид деятельности : общение со сверстниками / интимно-личностное общение Новообразования: 1. чувство взрослости 2. развитие самосознания 3. формирование нравственной сферы

Проблема возраста отмирание и разрушение старых интересов и несформированность новых + Несформированность нравственной сферы = Склонность к асоциальному поведению

1.«Гормональный взрыв» 2. Половое созревание 3. Период отмирания и разрушения старых интересов и формирование новых 4. «Доминанта романтики» 5. Реакция группировки со сверстниками Основные особенности возраста:

«Гормональный взрыв» Постоянное нахождение подростка в стрессовом состоянии Частые перепады настроения Приступы раздражительности, агрессии относится к временному неадекватному поведению как к норме не провоцировать подростка на аффективное поведение давать подростку возможность успокоиться

Новообразования У подростка появляется чувство взрослости Появляется интерес к своему внутреннему миру

Чувство взрослости Соблюдение принципов равноправия и уважения Не учить не наставлять, т.к. перед тобой взрослый Аргументация требований взрослого Подростки часто согласны только на внешнее подчеркивание взрослости Учитывать право на ошибку Доверие авансом Обращение к подростку за помощью, советом

Общение со сверстниками Школа- место общения Обрывание «семейной пуповины» Вливание в подростковую субкультуру Создание мотивации к учебе через общение со сверстниками Избегание комментариев поведения ребенка в присутствии сверстников Ставка на авторитет родителей не оправдана Учет ценностей значимой для подростка среды Значимость мнения сверстников

Общение Общение со сверстниками – ведущий вид деятельности для подростков Определённое отчуждение от взрослых и усиление авторитета группы сверстников В отношениях со сверстниками подростки отрабатывают способы взаимодействия, проходят особую социальную школу

Учёба Подростка привлекают индивидуальные формы организации занятий, когда учитель лишь помогает ему Основным стимулом к учению у подростков является стремление занять определённое положение в классе Оценка воспринимается подростком как возможность подтвердить свои способности

Развитие самосознания формирование нравственной сферы Построение отношений по принципу «помощник – друг» Акцент на положительном в поведении и личности подростка Относится к отрицательным поступкам ребенка, как к неизбежным последствиям становления нравственной сферы Осознание роли рефлексии

Как помочь ребёнку в учёбе Чтобы самооценка школьника была устойчивой, почаще хвалите его за выполненную работу, учитывая даже незначительные изменения в лучшую сторону Всегда сравнивать интересы ребёнка только с его же результатами, достигнутыми ранее и отмечать положительные стороны

Как помочь ребёнку в учёбе Если ребёнок что –то не усвоил, попробуйте взять учебник разобраться вместе со своим учеником, пусть он сначала усвоит материал вместе с Вами, а затем решит несколько подобных задач самостоятельно Поощрять интересы ребёнка, направлять его, даже если интересы ребёнка часто меняются

Общаться с ребёнком. Как? Постарайтесь уделять своему ребёнку хотя бы 10 минут в день, расспросите как дела, что нового Если что – то в поведении ребёнка Вам не нравится, скажите ребёнку об этом с точки зрения своих чувств Объясните ребенку, что вы волнуетесь за него. Любое требование должно быть разумным и аргументированным.

Общаться с ребёнком. Как? Если возник спор, не вступайте в полемику, лучше возьмите паузу, но желательно в этот же день «закрыть проблему», поговорив с ребёнком по душам, спокойно обсудив все разногласия Расскажите ребенку о том, что волновало вас в его возрасте, о каких упущенных возможностях вы жалеете, но сделайте это в обычной беседе