Автор проекта : учитель начальных классов МБОУ СОШ 20 Е. В. Шпак Научный руководитель : к. п. н Н. В. Подосинникова, доцент кафедры технологии и предпринимательства ФППК КубГУ « НРАВСТВЕННО - ЭТИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ ЛИЧНОСТИ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ КАК ФАКТОР ДУХОВНОЙ БЕЗОПАСНОСТИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ СРЕДЫ »
Научная новизна и теоретическая значимость проекта: выявлены этапы нравственно-этического становления и развития личности младших школьников; конкретизированы задачи нравственного воспитания младших школьников, вытекающие из региональной концепции воспитания; Определена готовность учащихся и учителей к реализации задач нравственно-этического развития личности младших школьников в общеобразовательной среде, выявлены особенности нравственного воспитания младших школьников обоснованы основные направления деятельности учителя по нравственно-этическому воспитанию младших школьников. Предмет исследования: учащиеся начальных классов 8-10 лет.
Системы проекта « Педагоги - учащиеся » « Педагоги - родители » « Педагоги - родители - учащиеся » Каждая из систем имеет свои формы сотрудничества, но все они подчинены главному - формированию нравственных и этических знаний, достижению единства нравственного сознания и поведения в жизни и деятельности детского коллектива, развитию нравственной самооценки учащихся, самоанализа, самовоспитанию.
Цель проекта : формирование основ нравственности младших школьников средствами учебной и внеучебной деятельности. становление субъектной позиции младшего школьника ; интеллектуального, коммуникативного, эстетического и физического потенциалов личности младшего школьника ; создание условий для самореализации творческой личности через организацию совместной деятельности детей и взрослых ; становление субъектной позиции младшего школьника.
ЗАДАЧИ ПРОЕКТА Формирование духовно - нравственной личности, способной проявлять свои лучшие нравственно - этические качества : милосердие, доброту, отзывчивость, честность, уважение, чувство товарищества, взаимопомощи, доброго отношения в коллективе и к окружающим. Овладение младшими школьниками основными нравственными категориями : доброта, ответственность, честность, любовь к родине. Вовлечение младших школьников в исследовательскую и социально - значимую деятельность. Создание единого нравственно - событийного пространства « класс ( школа ) – семья ». Цель, принципы, задачи методической системы реализуются в единстве учебной и внеучебной деятельности при поддержке и сотрудничестве с семьей учащихся.
Предполагаемые конечные результаты : Учащиеся имеют начальные представления о моральных нормах и правилах нравственного поведения, в т. ч.. об этических нормах взаимоотношений в семье, между поколениями, этносами, носителями разных представлений, этносами. носителями разных убеждений. учащиеся имеют нравственно - этический опыт взаимодействия с людьми разного возраста ; уважительно относятся к традиционным религиям ; неравнодушны к жизненным проблемам других людей ; умеют сочувствовать человеку, находящемуся в трудной ситуации. Формируется способность эмоционально реагировать на негативные проявления в обществе ; анализировать нравственную сторону своих поступков и поступков других людей. Учащиеся знают традиции своей семьи и образовательного учреждения, бережно относятся к ним. Учащиеся мотивированы к самореализации в творчестве, познавательной, общественно - полезной деятельности. Воспитанник начальной школы – творческая, жизнелюбивая, нравственная личность.
говорим об истории
Изучаем правила дорожного движения
Королева осени мечтает … делаем сами
Коллективное творчество
Побеждает дружба
Юные артисты
Готовимся к встрече нового года
В театре с родителями