Программа развития ребёнка Автор: Степанова Елена Георгиевна, классный руководитель 2 и 4 классов МОУ «Алгазинская СОШ» Вурнарского района ЧР
У 83% детей в моём классе проблема со здоровьем. Среди них и Кадукова Елизавета. Изучив медицинскую карту, я выяснила, что в первый класс она поступила с такими заболеваниями, как миопия, зоб, кариес, начала нарушаться осанка. Наблюдалась нервозность, проявляла признаки агрессии. Из-за этого изначально не справлялась с уроками, с трудом одолевала логические задачи, но старалась не отставать в учёбе. В этом учебном году девочке стало хуже. Три недели Лиза находилась в стационаре на лечении, в тяжёлом состоянии попала в реанимацию. Из-за болезни она пропустила занятия, отстала от одноклассников. Так как врачи долго не могли поставить диагноз, в январе девочка из-за плохого самочувствия пропустила ещё 10 дней. Чтобы догнать сверстников, необходимо организовать индивидуальные занятия, а это дополнительная нагрузка на ослабленный из-за болезни детский организм. Только в январе 2009 года, после компьютерной диагностики в Чебоксарах, удалось правильно определить причину заболевания. Оказалось, что у девочки аллергия на многие вещества, в том числе и на растения. Изучив результаты компьютерной диагностики, решила, что выход из создавшегося положения заключается в разработке и во внедрении программы по формированию здоровья, позволяющей сотрудничать между собой педагогам, врачам, родителям и детям, воспитывать в детях чувство ответственности за своё здоровье. В течение 1 полугодия этого учебного года я провела анкетирование, тестирование, диагностики для определения состояния здоровья ребёнка, с целью выявления интересов, мотивации учебной деятельности, определения уровня школьной тревожности, отношения к своему здоровью. Проанализировав полученные результаты, пришла к выводу, что надо обратить внимание ребёнка на своё здоровье и на образ жизни, организовать работу с учётом индивидуальных особенностей ребёнка.
Проблемы со здоровьем Постоянные заболевания Пропуски занятий Пробелы в знаниях Низкая познавательна я активность
Создание условий, позволяющих формированию духовно развитой и физически здоровой личности Изучить индивидуальную медицинскую карту ребёнка; Изучить литературу по данной проблеме; Изучить особенности личности ребёнка; Разработать план мероприятий, направленных на сохранение здоровья ребёнка; Составить тематическое планирование занятий по ознакомлению с основами безопасного поведения в самых различных ситуациях; Изменить двигательный режим в процессе обучения; Поддерживать связь с родителями ребёнка.
Степанова Елена Георгиевна -- классный руководитель 2 и 4 классов МОУ «Алгазинская СОШ» Сроки реализации программы: с 1 сентября 2008 года по 15 июля 2009 года. Этапы реализации программы: 1 этап – «Подготовительный»: с 1 сентября по 30 октября 2008 года. 2 этап – «Основной»: с 1 ноября 2008 года по 21 июня 2009 года. 3 этап – «Заключительный»: с 22 июня по 15 июля 2009 года.
Участники программы Администрация школы Учителя- предметники Медицинский работник Социальный педагогАктив классародители
Виды мероприятий Подвиж ные игры на переме не Физкультминут ки Уроки здоровья Прогул ки на свежем воздухе Утрен- няя зарядка Внеклассные мероприятия Походы, экскурсии
Снижение ОРЗ у ребёнка. Положительная динамика психологического состояния. Повышение приоритета здорового образа жизни. Повышение уровня самостоятельности и активности ребёнка в двигательной деятельности. Повышение уровня воспитанности, навыков общения и культуры поведения. Поддержка родителями деятельности классного руководителя по воспитанию здорового ребёнка.
Диаграмма состояния духовно-нравственных качеств личности ребёнка
Результаты диагностики школьной тревожности
Апельсиновый аллергенБиблиотечная пыльПыльца злаковыхПыльца сорняковОтбеливатель для бельяГовядинаПенициллинПырейТимофеевка, эфедра (раст.)
Сохраняем и укрепляем здоровье ребёнка через мероприятия Экскурсия в лес Физкультминутка на уроках