Разработан учителем русского языка и литературы МБОУ «Спасбардинская ООШ» Кадочниковой Татьяной Ивановной
Воспитание любви к русскому языку – ответственная задача, стоящая перед учителем русского языка и литературы, так как «язык – это жизнь» и «языку мы учимся и должны учиться до последних дней своей жизни». (К.Г. Паустовский). А любовь к родному языку воспитывается прежде всего через пробуждение у школьников интереса к предмету «Русский язык».
Использование технологии проектного обучения в учебном процессе является актуальной проблемой современного школьного образования. В процессе данного вида деятельности у учащихся формируются ключевые компетентности, предъявляемые Государственными стандартами образования: - умение обобщать, анализировать, систематизировать информацию по интересующей теме; - умение работать в группе; - умение находить информацию в различных источниках; - коммуникативная компетентность; - осознание полезности получаемых знаний и умений.
Углубление знаний учащихся в различных разделах науки о языке, повышение их языковой культуры, развитие творческого потенциала детей.
-Углубить и расширить знания учащихся в различных разделах русского языка; - Повышать языковую культуру учащихся, их творческий потенциал ; - Прививать любовь к русскому языку и пробуждать интерес к нему как к учебному предмету.
-По количеству участников – групповой; - По содержанию – предметный. творческий, практико-ориентированный
1)Анкетирование; 2)Выбор учащимися 8 класса темы проекта ; 3)Сбор материла ; 4)Консультация с учителем (обсуждение структуры и дизайна работы) ; 5)Оформление проекта ; 6)Презентация проекта.
Анкетирование Выбор темы проекта Формирование проектных групп Сбор информации Формирование банка идей Разработка материалов Урок 1
Консультация с учителем (обсуждение структуры и дизайна работы) Оформление проекта Презентация проекта Урок 2
Уроки создания проекта «Занимательная лингвистика» получились интересными, никто из нас не сидел без дела. Много дополнительной литературы изучили, просмотрели. Искали информацию в интернете. Это была самая трудная работа, на которую мы затратили много времени. В оформлении нам помог компьютер, идей было много, но выбрали мы самую необычную. Получился замечательный проект. (Швецова Настя) … Наш проект получился самым лучшим. Мы потрудились на славу! (Комягина Наташа) Уроки пролетели незаметно. Замечательная была идея – создать проект по русскому языку. Сначала советовались с учителем, потому что трудно пока самим подобрать нужный материал и разделить его по темам. Ну а оформляли всей группой: Я и Наташа набирали и редактировали тексты, Андрей и Света вырезали, скрепляли, склеивали. Саша следила за работой всех нас и давала советы по оформлению… (Рубцова Катя)
Ресурсы Водолазькая С.В. Предметная неделя русского языка в школе // ООО «Феникс», 2008 Волина В.В. Весёлая грамматика. М.: «Знание», 1995 Гаврикова М.Ю., Гаврикова Н.Ю. Говорите красиво! Развитие речи учащихся 4-11 классов. Панорама, 2006 Даль В. И. Толковый словарь русского языка. М.: ООО «Астрель», 2005 Жуков В. П. Школьный фразеологический словарь русского языка. М:«Просвещение», 1980 Львов М.Р. Школьный словарь антонимов русского языка. М:«Просвещение», 1998 Лыжова Л.К. Праздник славянской письменности // «Русский язык в школе», 2, 1995 Ожегов С. И. Словарь русского языка/ под ред. Шведовой Н.Ю. М.: Русский язык, 1990 Рик Т.Г. Доброе утро Имя Прилагательное. М.: РИО «Самовар», 1994 Рыбченкова Л.М., Александрова О.М., Глазков А.В. Русский язык. 5 класс(I-II часть), 6 класс (I-II часть). Учебник для общеобразоват. учреждений. М:«Просвещение», 2012 Шустина И.В. Русский язык на «пятёрку».Олимпиадные задания, вопросы, тесты. Ярославль. Академия развития, 2009