Роль тактильных ощущений в развитии мелкой моторики рук Подготовила Учитель начальных классов Волкова Светлана Александровна
Тактильность (лат. tactilis осязаемый, от tango касаюсь), ощущение, возникающее при действии на кожную поверхность различных механических стимулов. Разновидность осязания ; зависит от вида воздействия: прикосновения, давления, вибрации (ритмичного прикосновения).
Тактильная память - это способность запоминать ощущения от прикосновения к различным предметам.
Тактильная память обеспечивает координацию и последовательность движений, лежит в основе выработки и формирования двигательных навыков: ходьбы, письма, трудовых и профессиональных навыков.
Движения руки человека формируются в процессе воспитания и обучения как результат ассоциативных связей, возникающих при работе зрительного, слухового и речедвигательного анализаторов.
Кисти рук представители речевых центров мозга: при повышении их умелости и ловкости напрямую активизируются речевые функции.
Совершенствовать движения рук - развивать психические процессы: произвольное внимание; логическое мышление; зрительное и слуховое восприятие; память, речь детей; умение действовать по словесным инструкциям, соразмеряя индивидуальный темп выполнения с заданным, и умение самостоятельно продолжать выполнение поставленной задачи, контроль за собственными действиями.
"Пальчиковый игротренинг" Игры с пальчиками. Пальчиковые игры с палочками и цветными спичками. Пальчиковые игры со скороговорками. Пальчиковые игры со стихами. Физкультминутки, пальчиковая гимнастика, Пальчиковый алфавит. Пальчиковый театр. Театр теней.
ТРЕНАЖЕРЫ ДЛЯ РАЗВИТИЯ ТАКТИЛЬНОЙ ПАМЯТИ
РАБОТА С ПРИРОДНЫМ МАТЕРИАЛОМ
РАБОТА С ВАТОЙ
РАЗНЫЕ СПОСОБЫ РАБОТЫ С ВАТОЙ
РАБОТА НАД ОРФОГРАММАМИ
РАБОТА СО СЛОВАРНЫМИ СЛОВАМИ
Удачи Вам, дорогие учителя!