Муниципальное автономное образовательное учреждение средняя общеобразовательная школа 17 1
Непрерывность и преемственность в реализации образовательной системы «Школа 2100» В рамках ФЭП ОС «Школа 2100» и Российской академии образования «Обеспечение преемственности между ступенями общеобразовательной школы как условие получения нового образовательного результата, соответствующего Федеральному государственному образовательному стандарту» 2
Обновление образовательных стандартов отмечено как требование времени и одно из условий для формирования: творческой личности, способной к творческой личности, способной к непрерывному образованию, непрерывному образованию, инициативной личности, способной инициативной личности, способной творчески мыслить и находить творчески мыслить и находить нестандартные решения. 3
4 Цели эксперимента Цель эксперимента: - обеспечение непрерывного образовательного процесса при изучении предметов русский язык, литература, история, природоведение, география; - получение нового образовательного результата.
5 Задачи эксперимента 1) Внедрение алгоритма организации преемственности начальной и основной школы в условиях принятия педагогами общих целей, использования единого комплекта учебников и единых образовательных технологий. 3) Проведение в школе комплексной диагностики уровня развития общеучебных умений (УУД) при переходе из начальной школы в основную 2 Апробация в школе системы развития общеучебный умений (универсальных учебных действий - далее УУД) учащихся как целевых ориентиров образовательного процесса при переходе из начальной в основную школу
Гипотеза эксперимента Если мы: Если мы: продолжим работать по образовательной системе «Школа 2100» на всех ступенях обучения, продолжим работать по образовательной системе «Школа 2100» на всех ступенях обучения, то повысится качество обучения и уровень социализации учащихся в среднем звене, а также качество профессиональной позиции педагогов школы. то повысится качество обучения и уровень социализации учащихся в среднем звене, а также качество профессиональной позиции педагогов школы. 6
Этапы эксперимента (содержание и результаты) 7
1. этап: 2009 г. - организационно- подготовительный 8 Содержание: Подготовка педагогов школы к переходу 4 А класса в основную школу в условиях реализации преемственности по Образовательной системе «Школа 2100»: реализация первых шагов алгоритма преемственности - согласование педагогами единых целей и технологий (обучение). Результат: 1. Годовые отчеты внутришкольных метод.объединений и регионального межшкольного метод.объединения. 2. Получение школой сертификата «экспериментальная площадка РАО». 3. Проведение диагностики уровня развития УУД на выходе из 4 класса.
2. этап: (июнь май 2010 г.) – внедренческий, переход в ср.школу 9 Содержание: Переход экспериментальных групп из начальной в основную школу в условиях организации преемственности по Образовательной системе «Школа 2100» Полная реализация алгоритма преемственности– адаптация 5-классников в средней школе.
Результат: 1. Диагностика уровня развития общеучебных умений (УУД) учеников 5-го классов, сравнение динамики экспериментальных и контрольных классов 1. Диагностика уровня развития общеучебных умений (УУД) учеников 5-го классов, сравнение динамики экспериментальных и контрольных классов 2. Мастер – класс по русскому языку, учитель Ирина Анатольевна Потехина 2. Мастер – класс по русскому языку, учитель Ирина Анатольевна Потехина 3. Представление первых результатов (отчет в ККИДППО, участие в краевом семинаре, конференция «Августовские встречи педагогов», приказ управления образованием от года 1191, « Инновационный поиск», приказ управления образованием от г. 323 ) 3. Представление первых результатов (отчет в ККИДППО, участие в краевом семинаре, конференция «Августовские встречи педагогов», приказ управления образованием от года 1191, « Инновационный поиск», приказ управления образованием от г. 323 ) 10
3. этап: (сентябрь 2010 г. - август 2011 г.) - констатирующий этап 11 Содержание: Переход экспериментальных групп в 6-й класс, работа педагогических коллективов над развитием общеучебных умений (УУД) соответствующих данному возрасту Диагностика образовательного результата для 5-6 классов. Результат: 1. Проведение диагностики уровня развития УУД в 6 классах сравнение динамики контрольных и экспериментальных классов, формулирование выводов по гипотезам эксперимента.
Результат: 2. Мониторинг обученности по русскому языку, литературе, истории, природоведению, географии. 2. Мониторинг обученности по русскому языку, литературе, истории, природоведению, географии. 3. Заседание рабочей группы участников федерального эксперимента по ОС «Школа 2100», приказ управления образованием от г 111, 3. Заседание рабочей группы участников федерального эксперимента по ОС «Школа 2100», приказ управления образованием от г 111, краевая конференция «Современные технологии образовательной системы «Школа 2100» как основа внедрения новых стандартов», приказ УО от г. 805, краевая конференция «Современные технологии образовательной системы «Школа 2100» как основа внедрения новых стандартов», приказ УО от г. 805, 4. Представление результатов эксперимента : Н.В. Абрамовская «Игровые приемы в преподавании географии в 6 классе» 4. Представление результатов эксперимента : Н.В. Абрамовская «Игровые приемы в преподавании географии в 6 классе» 12
творческая группа из 8 педагогов получили Благодарность за творческое сотрудничество, активное внедрение Образовательной системы «Школа 2100» и в большой вклад в обеспечение современного качественного образования, творческая группа из 8 педагогов получили Благодарность за творческое сотрудничество, активное внедрение Образовательной системы «Школа 2100» и в большой вклад в обеспечение современного качественного образования, 3 педагога получили сертификат участия в конференции «Современные технологии ОС «Школа 2100» как основа внедрения ФГОС основного общего образования» 3 педагога получили сертификат участия в конференции «Современные технологии ОС «Школа 2100» как основа внедрения ФГОС основного общего образования» 13
Мониторинг обученности по русскому языку, литературе, истории, природоведению, географии. Качество знаний стабильно высоко по этим предметам в экспериментальном классе: Качество знаний стабильно высоко по этим предметам в экспериментальном классе: 4 класс- русский язык выше на 13,5%, литературное чтение – на 3,8%, окружающий мир – на 18,5%; 4 класс- русский язык выше на 13,5%, литературное чтение – на 3,8%, окружающий мир – на 18,5%; 5 класс – русский язык – на 29,6%, литература – на 43,5%, природоведение – 10%, история – на 23%; 5 класс – русский язык – на 29,6%, литература – на 43,5%, природоведение – 10%, история – на 23%; 6 класс – русский язык – на 24%, литература – на 37%, география – на 12%, история – на 17%. 6 класс – русский язык – на 24%, литература – на 37%, география – на 12%, история – на 17%. 14