Проектирование индивидуальных образовательных маршрутов учащихся с низкой мотивацией учения
Актуальность проблемы. Теоретическая база опыта
Индивидуальный образовательный маршрут учащегося система индивидуальных заданий, направленных на повышение мотивации учения
Схема педагогического наблюдения ученика с низкой мотивацией учения Определить уровень обучаемости Отношение к трудностям в учении Чем компенсирует неуспешную учёбу Начало отставания в учении Отношение к внеклассной деятельности по предмету Отношения с учителями Статус в классе, отношения с одноклассниками Каким видит своё будущее, связывает ли его с учёбой Отношение родителей ученика к школе
Первый этап проектирования ИОМ Креативные задания, обеспечивающие ученику успех Задания на интеллектуальное развитие ( должны вызвать затруднение )
Второй этап проектирования ИОМ Обучение школьников самооценке: Сравнение результатов своей деятельности с образцом Взаимооценка Организация рефлексивной деятельности ученика
Третий этап проектирования ИОМ Обучение школьников самоконтролю Вопросы для контроля 1. Сколько времени тебе потребуется для выполнения задания? 2. Потребуется ли тебе помощь учителя? 3. В какой мере ты готов выполнить задание (целиком – на 5 с недочётами – на 4 с ошибками – на 3)
Четвёртый этап проектирования ИОМ Обучение школьников целеполаганию: Предлагается сформулировать цель собственной деятельности Предлагается продолжить одну из фраз, начатых учителем Предлагаются варианты целей, ученик выбирает одну
Условия реализации ИОМ учащихся Опора на современные научные теории Изменение цели деятельности: необходимо воздействовать не на следствие, а на причину низкой мотивации Изменение содержания обучения Изменение форм работы с учащимися Организация специальной воспитательной работы