ФГОС второго поколения. Введение ФГОС в ОУ ФГОС начального общего образования утвержден приказом Минобрнауки России от 6 октября 2009 года 373 (зарегистрирован.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
интеллектуальное развитие учащихся : развитие логического мышления и речи, алгоритмической культуры, формирование качеств мышления, свойственных математической.
Advertisements

Математика 5-6 класс. пояснительная записка, в которой конкретизируются общие цели основного общего образования с учетом специфики учебного курса; общая.
Конструирование урока информатики в соответствии с требованиями ФГОС НОО.
Зачем нужен новый школьный стандарт современная школа не отвечает запросам семьи, общества и государства. современная школа не отвечает запросам семьи,
МОУ «Средняя общеобразовательная школа 6» Юняева М.А.
ФАКУЛЬТАТИВЫ ПО МАТЕМАТИКЕ Костюкова Галина Аркадьевна, учитель математики, 1 кв. категория Ручкина Анна Ивановна, учитель математики, 1 кв. категория.
1 Федеральный государственный образовательный стандарт общего образования: актуальные вопросы введения Июль 2010 г.
1 Федеральный государственный образовательный стандарт общего образования. Основная образовательная программа основного общего образования МБОУ «СОШ 16»
Планируемые результаты освоения обучающимися основной образовательной программы начального общего образования Выступление на педсовете. Февраль 2012 г.
Федеральный государственный образовательный стандарт общего образования.
ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ СОВЕТ 10 января 2013 год Составитель: учитель математики МОУ СОШ 1 Иванова Т.С.
Введение в образовательные учреждения федеральных государственных образовательных стандартов.
Педагогика традиции в образовании Савина Н.М. БелРИПКППС, 2010 год.
1 Федеральный государственный образовательный стандарт общего образования.
Новые образовательные стандарты второго поколения Реализация инициативы президента «Наша новая школа»
Анализ готовности школы по введению ФГОС НОО в образовательный процесс Разработчик : Соловьева Д. Ю.
Психологические феномены стандарта. личностные характеристики выпускника (портрет выпускника НОО, ООО, СОО) Федеральный государственный образовательный.
ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ СТАНДАРТ НАЧАЛЬНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ.
1 Федеральный государственный образовательный стандарт общего образования: актуальные вопросы введения март 2011 г.
Снегурова В.И., докт.пед.наук, зав. каф. методики обучения математике и информатике РГПУ им. А.И.Герцена.
Транксрипт:

ФГОС второго поколения

Введение ФГОС в ОУ ФГОС начального общего образования утвержден приказом Минобрнауки России от 6 октября 2009 года 373 (зарегистрирован Минюстом России от 22 декабря 2009 года 15785). Введен в действие с 1 января 2010 года. Новый стандарт начального общего образования вводится во всех общеобразовательных учреждениях Российской Федерации с 1 сентября 2011 года. ФГОС основного общего образования утвержден приказом Минобрнауки России от 17 декабря 2010 года 1897 (зарегистрирован Минюстом России от 01 февраля 2011 года 19644).

Поэтапное введение ФГОС Распоряжение Правительства РФ от р «О плане действий по модернизации общего образования на 2011/15 годы» Учебный год Классы, переходящие на ФГОС 2010/ / / / / / / / / / / / Обязательное ведение ФГОС Введение ФГОС по мере готовности Продолжение обучения по ФГОС, введенного по мере готовности

ФГОС НОВАЯ ЦЕЛЬ ОБРАЗОВАНИЯ НОВЫЕ СРЕДСТВА ОБУЧЕНИЯ НОВЫЕ ТЕХНОЛОГИИ ОБУЧЕНИЯ НОВОЕ СОДЕРЖАНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ НОВОЕ ЦЕЛЕПОЛОГАНИЕ ДЛЯ УЧАЩИХСЯ И УЧИТЕЛЕЙ НОВЫЕ ТРЕБОВАНИЯ К ПОДГОТОВКЕ УЧИТЕЛЯ

Стандарт как совокупность трех систем требований организация и содержание планируемые и достигаемые результаты ресурсы и условия реализуемые результаты К структуре образовательных программ К результатам освоения образовательных программ К условиям реализации образовательных программ

Предметные опыт получения, преобразования и применения предметных знаний система знаний – основа научной картины мира Метапредметные универсальные учебные действия (познавательные, регулятивные и коммуникативные) - основа умения учиться межпредметные понятия Личностные ценностно- смысловые установки личностной позиции, основы российской и гражданской идентичности, соц.компетентности, мотивация ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ФГОС – это требования к … СТРУКТУРЕРЕЗУЛЬТАТАМ освоения основной образовательной программы УСЛОВИЯМ реализации

ФГОС – это требования к … СТРУКТУРЕРЕЗУЛЬТАТАМ освоения основной образовательной программы УСЛОВИЯМ реализации Программа духовно-нравственного развития и воспитания Планируемые результаты Базисный учебный план Программа формирования УУД Программы по предметам Программа коррекционной работы Система оценки Программа формирования культуры здорового и безопасного образа жизни

финансовые условия норматив финансирования не зависит от количества учебных дней в неделю кадровые условия возможность требовать наличие квалификационной категории в государственных и муниципальных образовательных учреждениях повышение квалификации один раз в пять лет ФГОС – это требования к … СТРУКТУРЕРЕЗУЛЬТАТАМ освоения основной образовательной программы УСЛОВИЯМ реализации материально- технические условия функциональный подход к определению условий (возможность получения информации различными способами, проведения экспериментов, создания материальных объектов и др.) возможность для беспрепятственного доступа обучающихся с ОВЗ к объектам инфраструктуры информационная среда образовательного учреждения

«Компетентности к обновлению компетенций» и мотивация к обучению на разных этапах развития личности обучающихся Изменение роли участников педагогического процесса Ученик Получает готовую информацию Учитель В традиционной системе образовательного процесса Новое качество образования Новый образовательный результат Транслирует информацию Осуществляет: поиск выбор анализ систематизацию и презентацию информации Организует деятельность ученика в инновационной образовательной среде

Общая характеристика примерной программы по математике Цели изучения математики в основной школе в направлении личностного развития развитие логического и критического мышления, культуры речи, способности к умственному эксперименту; формирование у учащихся интеллектуальной честности и объективности, способности к преодолению мыслительных стереотипов, вытекающих из обыденного опыта; воспитание качеств личности, обеспечивающих социальную мобильность, способность принимать самостоятельные решения; формирование качеств мышления, необходимых для адаптации в современном информационном обществе; развитие интереса к математическому творчеству и математических способностей в мета предметном направлении формирование представлений о математике как части общечеловеческой культуры, о значимости математики в развитии цивилизации и современного общества; развитие представлений о математике как форме описания и методе познания действительности, создание условий для приобретения первоначального опыта математического моделирования; формирование общих способов интеллектуальной деятельности, характерных для математики и являющихся основой познавательной культуры, значимой для различных сфер человеческой деятельности в предметном направлении овладение математическими знаниями и умениями, необходимыми для продолжения обучения в старшей школе или иных общеобразовательных учреждениях, изучения смежных дисциплин, применения в повседневной жизни; создание фундамента для математического развития, формирования механизмов мышления, характерных для математической деятельности.

Характеристика содержания основного общего образования по математике Содержательные разделы Арифметика Алгебра Функции Вероятность и статистика Геометрия Логика и множества математика в историческом развитии

Требования к результатам обучения и освоению содержания курса в личностном направлении умение ясно, точно, грамотно излагать свои мысли в устной и письменной речи, понимать смысл поставленной задачи, выстраивать аргументацию, приводить примеры и контрпримеры критичность мышления, умение распознавать логически некорректные высказывания, отличать гипотезу от факта представление о математической науке как сфере человеческой деятельности, об этапах ее развития, о ее значимости для развития цивилизации креативность мышления, инициатива, находчивость, активность при решении математических задач умение контролировать процесс и результат учебной математической деятельности способность к эмоциональному восприятию математических объектов, задач, решений, рассуждений

Требования к результатам обучения и освоению содержания курса в мета предметном направлении первоначальные представления об идеях и о методах математики как об универсальном языке науки и техники, о средстве моделирования явлений и процессов умение видеть математическую задачу в контексте проблемной ситуации в других дисциплинах, в окружающей жизни умение находить в различных источниках информацию, необходимую для решения математических проблем, и представлять ее в понятной форме; принимать решение в условиях неполной и избыточной, точной и вероятностной информации умение понимать и использовать математические средства наглядности (графики, диаграммы, таблицы, схемы и др.) для иллюстрации, интерпретации, аргументации умение выдвигать гипотезы при решении учебных задач и понимать необходимость их проверки умение применять индуктивные и дедуктивные способы рассуждений, видеть различные стратегии решения задач понимание сущности алгоритмических предписаний и умение действовать в соответствии с предложенным алгоритмом умение самостоятельно ставить цели, выбирать и создавать алгоритмы для решения учебных математических проблем умение планировать и осуществлять деятельность, направленную на решение задач исследовательского характера

Требования к результатам обучения и освоению содержания курса в предметном направлении овладение базовым понятийным аппаратом по основным разделам содержания; представление об основных изучаемых понятиях (число, геометрическая фигура, уравнение, функция, вероятность) как важнейших математических моделях, позволяющих описывать и изучать реальные процессы и явления умение работать с математическим текстом (анализировать, извлекать необходимую информацию), точно и грамотно выражать свои мысли в устной и письменной речи с применением математической терминологии и символики, использовать различные языки математики, проводить классификации, логические обоснования, доказательства математических утверждений развитие представлений о числе и числовых системах от натуральных до действительных чисел; овладение навыками устных, письменных, инструментальных вычислений овладение символьным языком алгебры, приемами выполнения тождественных преобразований рациональных выражений, решения уравнений, систем уравнений, неравенств и систем неравенств; умение использовать идею координат на плоскости для интерпретации уравнений, неравенств, систем; умение применять алгебраические преобразования, аппарат уравнений и неравенств для решения задач из различных разделов курса овладение системой функциональных понятий, функциональным языком и символикой; умение использовать функционально-графические представления для описания и анализа реальных зависимостей овладение основными способами представления и анализа статистических данных; наличие представлений о статистических закономерностях в реальном мире и о различных способах их изучения, о вероятностных моделях овладение геометрическим языком, умение использовать его для описания предметов окружающего мира; развитие пространственных представлений и изобразительных умений, приобретение навыков геометрических построений усвоение систематических знаний о плоских фигурах и их свойствах, а также на наглядном уровне о простейших пространственных телах, умение применять систематические знания о них для решения геометрических и практических задач умение измерять длины отрезков, величины углов, использовать формулы для нахождения периметров, площадей и объемов геометрических фигур умение применять изученные понятия, результаты, методы для решения задач практического характера и задач из смежных дисциплин с использованием при необходимости справочных материалов, калькулятора, компьютера

Место учебных предметов математического цикла в Базисном учебном (образовательном) плане класс Предметы математического цикла Количество часов на основе основного образования 5-6 математика алгебра 315 геометрия 210 всего 875

Портрет выпускника ценности идеал Гражданин России патриот, носитель ценностей гражданского общества, осознающий свою сопричастность к судьбам Родины уважающий ценности иных культур, конфессий и мировоззрений, осознающий глобальные проблемы современности, свою роль в их решении мотивированный к труду, познанию и творчеству, обучению и самообучению на протяжении всей жизни разделяющий ценности безопасного и здорового образа жизни уважающий других людей, готовый сотрудничать с ними для достижения совместного результата осознающий себя личностью, способной принимать самостоятельные решения и нести за них ответственность перед самим собой и другими людьми