Влияние фаз Луны на поведение младших школьников Н АУЧНО - ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКАЯ РАБОТА
АВТОРЫ: БАРАНОВА ДАРЬЯ, СТАРОДУМОВ ЕГОР УЧЕНИКИ 3А КЛАССА МОУ СОШ 16 КГО Научный руководитель Янюшкина Т.В., учитель начальных классов
Ц ЕЛЬ : ВЫЯСНИТЬ СТЕПЕНЬ ВЛИЯНИЯ ЛУНЫ НА ПОВЕДЕНИЕ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ. Задачи исследования: ПОЗНАКОМИТЬСЯ С ЛУНОЙ И ЕЁ ФАЗАМИ; ОЗНАКОМИТЬСЯ С ЛИТЕРАТУРОЙ ПО ДАННОЙ ТЕМЕ; ИЗУЧИТЬ ВИДЫ ТЕМПЕРАМЕНТОВ; ПРОВЕСТИ НАБЛЮДЕНИЕ ЗА ОДНОКЛАССНИКАМИ В ПЕРИОД ПОЛНОЛУНИЯ И НОВОЛУНИЯ; ПРОАНАЛИЗИРОВАТЬ ПОЛУЧЕННЫЕ ДАННЫЕ.
Объект исследования: МЛАДШИЕ ШКОЛЬНИКИ, УЧАЩИЕСЯ 3 «А» КЛАССА Предмет исследования: ПОВЕДЕНИЕ ШКОЛЬНИКОВ ВО ВРЕМЯ НОВОЛУНИЯ И ПОЛНОЛУНИЯ Методы исследования: ПОИСК И ИЗУЧЕНИЕ ИНФОРМАЦИИ; НАБЛЮДЕНИЕ; АНАЛИЗ ДАННЫХ; ОБОБЩЕНИЕ.
Г ИПОТЕЗА : Л УНА СПОСОБНА ВЛИЯТЬ НА ПОВЕДЕНИЕ НЕКОТОРЫХ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ
ПЕРИОД ОБРАЩЕНИЯ ЛУНЫ ВОКРУГ ЗЕМЛИ СОСТАВЛЯЕТ ПРИМЕРНО 27 СУТОК (ЛУННЫЙ МЕСЯЦ). ЛУННЫЙ МЕСЯЦ СОСТОИТ ИЗ ЧЕТЫРЁХ ФАЗ, КОТОРЫЕ СВЯЗАНЫ С ПОЛОЖЕНИЕМ ЛУНЫ К СОЛНЦУ: НОВОЛУНИЕ, ПЕРВАЯ ЧЕТВЕРТЬ, ПОЛНОЛУНИЕ И ПОСЛЕДНЯЯ ЧЕТВЕРТЬ. УЧЁНЫЕ УСТАНОВИЛИ, ЧТО ПОЛНОЛУНИЕ И НЕСКОЛЬКО ДНЕЙ ДО НЕГО – ЭТО ПЕРИОД, КОГДА ЧУВСТВА И ЭНЕРГИЯ ЧЕЛОВЕКА ДОСТИГАЮТ МАКСИМАЛЬНОГО ПОДЪЁМА.
Поведение младших учеников 3 класса в период полнолуния Месяц Нормальное поведение Раздражитель- юность Повышенная активюность Кол-во% % % Октябрь Ноябрь Декабрь
Поведение младших учеников 3 класса в период полнолуния
Поведение младших учеников 3 класса в период новолуния Месяц Нормальное поведение Раздражитель- юность Повышенная активюность Кол-во% % % Октябрь Ноябрь Декабрь
Поведение младших учеников 3 класса в период новолуния
В ЫВОД : Полнолуние оказывает влияние, но не на всех детей Раздражительюность в период полнолуния наблюдается от 45% до 50 % учеников, а в период новолуния – от 25% до 40%. Нормальное поведение – от 50% до 55% в полнолуние, от 60% до 75% в новолуние. Повышенная активюность в период полнолуния от 40% до 50%, в период новолуния от 25% до 40%.
ВИДЫ ТЕМПЕРАМЕНТА:
Флегматик – производит впечатление спокойного и невозмутимого человека. Часто полный, даже тучный. Он с трудом переключается с одного занятия на другое, не любит перемен, медлителен в движениях, с невыразительной мимикой. У флегматика преобладают спокойные и ровные чувства, настроение отличается большим постоянством.
Меланхолик – тип нервного, легковозбудимого человека. Чаще всего, меланхолик худ, кажется хрупким, обладает низким уровнем психической активности, сдержан в движениях и речи. Эмоционален и чувствителен, быстро утомляется, боится новых ситуаций. У него повышенная тревожюность. Склонен к одиночеству, замкнутости.
Сангвиник – весельчак, очень общительный человек, для которого характерны высокая психическая активюность, энергичюность, работоспособюность, быстрота и живость движений, богатая мимика, быстрый темп речи. Сравнительно легко переносит неудачи, миролюбив, отлично адаптируется.
Холерик – это человек, для которого характерны высокий уровень психической активности, энергичюность действий, резкость, порывистость, стремительюность движений, быстрый темп речи. Склонен к резким сменам настроения, нетерпелив, вспыльчив, подвержен эмоциональным срывам, очень обидчив.
В ЫВОД : Раздражительюность в полнолуние наблюдается у меланхоликов и холериков, а в новолуние – только у холериков. Нормальное поведение характерно в полнолуние и новолуние больше для флегматиков и сангвиников.
Цель работы достигнута и наша гипотеза подтвердилась: Луна способна влиять на поведение некоторых младших школьников: меланхоликов и холериков.
СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ! 24 ФЕВРАЛЯ 2012 Г.