Методы воспитания
это общественно обусловленные способы педагогически целесообразного взаимодействия между взрослыми и детьми, способствующие организации детской жизни, деятельности, отношений, общения, стимулирующие их активность и регулирующие поведение. МЕТОДЫ ВОСПИТАНИЯ это общественно обусловленные способы педагогически целесообразного взаимодействия между взрослыми и детьми, способствующие организации детской жизни, деятельности, отношений, общения, стимулирующие их активность и регулирующие поведение.
Общие методы воспитания Методы формирования сознания личности Методы организации жизнедеятельности и поведения воспитанников Методы стимулирования поведения и деятельности пути воздействия на интеллектуальную сферу личности для формирования взглядов, понятий, установок, суждений, оценок. пути воздействия на предметно- практическую сферу личности с целью выделения, закрепления и формирования в опыте детей положительных способов и форм поведения и нравственной мотивации. пути воздействия на мотивационную сферу личности, направленные на побуждение воспитанников к улучшению своего поведения, развития у них положительной мотивации поведения
Особенности методов организации жизнедеятельности и поведения воспитанников Задачи: накопление нравственного опыта; формирование нравственного поведения и дисциплинированности. Условия эффективности: постановка цели вырабатываемых умений, качеств и привычек поведения; формирование положительного отношения к цели предлагаемой Деятельности и самой деятельности; выполнение деятельности на основе образца; организация активной самостоятельной позиции; опора на общественное мнение; опора на успех. Основные методы поручение упражнение приучение создание воспитывающей ситуации
Особенности методов формирования сознания личности Задачи: формирование новых или дальнейшее развитие имеющихся представлений, понятий и ценностей; выработка правильного отношения воспитуемых к тем или иным поступкам или отношениям; привнесение морали в сознание школьников; выработка умений анализировать и оценивать свои поступки, действия, поведение в целом (рефлексия); формирование адекватной самооценки. Условия эффективности: опора на личный опыт учащихся, на практическую коллективную деятельность создание эмоционального подкрепления (печали, радости, сочувствия и т. п.); активизация восприятия (активное включение воспитанников в обсуждение, приведение примеров, участие в инсценировании нравственных ситуаций); авторитетность воспитателя; учет уровня воспитанности воспитанников и детского коллектива; незаконченность формулировок понятий, суждений, оценок (умение во время остановиться трудное умение и его учителю надо формировать в себе всю жизнь). Основные методы. рассказ объяснение беседа пример диспут анализ ситуаций
Особенности методов стимулирования деятельности и поведения Задачи: закрепление положительных форм поведения; предупреждение и пресечение негативных прояв- лений и поступков; формирование положительной мотивации поведения. Условия эффективности: учет индивидуальных и половых особенностей воспитанников; предупреждение и пресечение негативных проявлений и поступков; педагогический такт; формирование положительной мотивации поведения. Основные методы. рассказ объяснение беседа пример диспут анализ ситуаций
Работа в тетрадях для практических работ Методы воспитания
Установите соответствие : Группы методовОсновные методы 1. Методы формирования сознания личности а) требование, общественное мнение, постановка перспективы, поощрения 2. Методы организации жизнедеятельности и поведения воспитанников б) упражнения, приучения, поручения, игра, игровые ситуации 3. Методы стимулирования деятельности и поведения в) разъяснение, рассказ, беседа, пример, диспут I.I.
Установите соответствие Группы задачСодержание направления воспитания 1. задачи, направленные на развитие эстетического сознания, эстетических чувств а) развитие эстетического восприятия, эстетического сознания, эмоциональной отзывчивости 2. задачи, направленные на освоение эстетической деятельности б) умение вносить прекрасное в жизнь, использовать средства выразительности того или иного искусства 3. задачи, направленные на развитие эстетических и художественных способностей в) развитие творческого воображения, сенсорно- моторное развитие II.
Воспитательный процесс- в процессе организованное котором соответствии с самой личности совершается влияние, целью целями и задачами организацию и активной деятельности воспитательное воспитуемых овладению ими социальным и духовным формирование опытом, стимулирование ценностями имеющее своей и отношениями. Взаимодействия, в и общества по личности III. Восстановите определение
a)Преобладают ценностно-ориентационные, отношенческие, мотивационные, эмоциональные и поведенческие акценты. b)Результатом выступают умения, знания, навыки, способы познавательной и предметно-технологической области. c)Педагогическое взаимодействие ориентировано на область сознания. d)Опора на реальные, межличностные социальные отношения, процессы, явления. e)Педагогическое взаимодействие ориентировано на область чувств, эмоций, подсознания. f)Преобладают искусственные объекты и системы. g)Результатом являются нормы, ставшие внутренними регуляторами действий и поступков. h)Огромную роль играет личность воспитателя. IV. Из приведенных выражений выберите те, которые относятся к специфическим особенностям воспитательного процесса.
Раскройте содержание каждого из звеньев логики воспитания Анализ – это… Диагностика – это… Прогноз – это… Проектирование – это… Организация – это… Контроль и оценка – это… V.V.
Сдайте тетради для практических работ Спасибо за внимание!