Как можно повысить качество обучения через методическую работу? СОШ 5
Создать психолого – педагогические условия, направленные на повышение качества обучения, преподавания; на совершенствование педагогического мастерства учителей и учебно – воспитательного процесса в целом.
Повышать психолого- педагогическую культуру учителей начальных классов. Использовать в учебно- воспитательной работе современные образовательные технологии. Организовывать учебно- воспитательный процесс, обеспечивающий: -усвоение знаний на высоком уровне; -развитие личности ребёнка, на основе реализации её потенциала, запросов, интересов; Организовывать воспитательную работу, направленную на развитие способностей учеников, их самостоятельности и основанной на гуманистических подходах к воспитанию ребёнка. Стремиться к взаимодействию коллектива учителей, семьи, социума с целью единства подходов к решению поставленных задач.
ФИООбразование Категория Огурцова Татьяна Борисовна Высшее Первая Кулибабина Татьяна Ивановна Высшее Первая Рыбалкина Алла Александровна Средне - специальное Высшая Швечикова Наталья Валерьевна Высшее
Самообразование учителей начальных классов. Заседание методического объединения. Открытые уроки, семинары, конференции. Взаимопосещение уроков. Предметные недели. Участие в педсоветах. Работа с детьми, имеющими высокую мотивацию к учебно - познавательной деятельности. Работа с неуспевающими учащимися. Контроль качества знаний.
1. Огурцова Т.Б. «Развитие речи учащихся на уроках русского языка». 2. Рыбалкина А.А. «Интеллектуальное развитие учащихся на уроках литературного чтения». 3. Кулибабина Т.И. «Развитие мышления и навыков грамотного письма в ходе учебной деятельности» 4. Швечикова Н.В «Активизация познавательной деятельности на I ступени обучения»
Качество знаний Преемственность Адаптация Внеклассные мероприятия Дифференцированное обучение Система проверки ЗУН Личностно- ориентированное обучение
1. Основной вопрос. 2. Изучение трудных разделов программы. 3. Знакомство с инновационными технологиями обучения( личностно- ориентированное образование, разноуровневое обучение, деятельностный подход к обучению). 4. Рассмотрение внутришкольных вопросов. 5. Изучение нормативных документов.
9 Федеральный государственный образовательный стандарт общего образования: актуальные вопросы введения
Программа формирования универсальных учебных действий 1) описание ценностных ориентиров содержания образования на ступени начального общего образования; 2) характеристики личностных, регулятивных, познавательных, коммуникативных универсальных учебных действий обучающихся; 3) связь универсальных учебных действий с содержанием учебных предметов; 4) типовые задачи формирования универсальных учебных действий; 5) описание преемственности программы формирования универсальных учебных действий при переходе от дошкольного к начальному общему образованию. 1) описание ценностных ориентиров содержания образования на ступени начального общего образования; 2) характеристики личностных, регулятивных, познавательных, коммуникативных универсальных учебных действий обучающихся; 3) связь универсальных учебных действий с содержанием учебных предметов; 4) типовые задачи формирования универсальных учебных действий; 5) описание преемственности программы формирования универсальных учебных действий при переходе от дошкольного к начальному общему образованию.
11 ПРОЕКТНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ Триада: замысел- -реализация- -продукт Этапы: 1. Решение 2. Цель 3. Задачи 4. План и программа 5. Проверка «на реализуемость » 6. Выполнение 7. Презентация Базовые образовательные технологии
Преимущества деятельностного подхода: у обучающихся в наибольшей степени развиваются навыки самостоятельной работы; формируются умения творчески, нестандартно решать учебные задачи; возникает положительная мотивация к познавательной деятельности и активной работе;
13 Система оценки достижений учащихся Предметные результаты: результаты тематических, рубежных и итоговых работ ( тесты, к.р. и др.) Метапредметные результаты: интегрированные проверочные работы в конце каждого года обучения, линейка достижений, карта наблюдений, Личностные результаты: (оценке не подлежат) анкеты, тесты лист настроения, дневник достижений Результаты внеурочной деятельности ПОРТФОЛИОПОРТФОЛИО
14 формирование предметных и универсальных способов действий, обеспечивающих возможность продолжения образования в основной школе; воспитание умения учиться – способности к самоорганизации с целью решения учебных задач; индивидуальный прогресс в основных сферах личностного развития – эмоциональной, познавательной, саморегуляции Основные результаты начального образования
15 формирование предметных и универсальных способов действий, обеспечивающих возможность продолжения образования в основной школе; воспитание умения учиться – способности к самоорганизации с целью решения учебных задач; индивидуальный прогресс в основных сферах личностного развития – эмоциональной, познавательной, саморегуляции Основные результаты начального образования
16 деятельный и активный креативный любознательный инициативный открытый внешнему миру, доброжелательный и отзывчивый положительное отношение к себе, уверенность в своих силах коммуникативность навыки самоорганизации и здорового образа жизни исследовательский интерес саморегуляция УЧЕБНАЯ САМОСТОЯТЕЛЬНОСТЬ УМЕНИЕ УЧИТЬСЯ ответственность чувство собственного достоинства уважительное отношение к окружающим, к иной точке зрения Ожидаемые результаты: преемственность и развитие
Открытые уроки. Доклады и сообщения из опыта работы в сочетании с практическим показом на уроке. Разработка памяток, инструкций, дидактических пособий. Олимпиады. Семинары, семинары- практикумы, конференции, деловые игры. Создание методической копилки. Отчёты учителей по самообразованию.
Направления: Гражданское и военно- патриотическое воспитание. Нравственно- эстетическое воспитание. Эколого- краеведческое воспитание. Участие в общешкольных и городских мероприятиях. Работа с родителями.
Школьное методическое объединение помогает выявить основные проблемы, над которыми работают учителя, провести анализ уровня преподавания, освоения нестандартными формами и методами работы. Анализ знаний умений и навыков выявляет отрицательные и положительные тенденции, показывает динамику в уровне сформированности ЗУН по итогам административных контрольных работ.
СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!