Как можно повысить качество обучения через методическую работу? СОШ 5.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Как можно повысить качество обучения через методическую работу?
Advertisements

Методическое Объединение Словесник Методическое Объединение Словесник.
Использование возможностей Глобальной школьной Лаборатории во внеурочной деятельности Подготовила учитель начальных классов МБОУ СОШ 20 г.Новочеркасск.
Портрет выпускника дошкольник - начальная школа Портрет выпускника дошкольник - начальная школа деятельный и активный креативный любознательный инициативный.
ФГОС 2 поколения Система оценки достижений учащихся в рамках введения ФГОС 2 поколения Автор: Плотникова О.В., учитель начальных классов МОУ СОШ 3 г.Донецка.
Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования: содержание, технологии введения Хазова Л.В. методист отдела дошкольного.
Реализация требований ФГОС в вопросе преемственности дошкольного и начального образования.
Проектная деятельность как один из видов универсальных учебных действий для развития креативного мышления младших школьников Гимназия им. А.Л.Кекина Ваколюк.
Методическое объединение Учителей начальных классов МБОУ СОШ 22.
Портрет ученика на разных ступенях обучения Портрет ученика на разных ступенях обучения Шумилова Н.К., тьютор по ФГОС в начальной школе, учитель нач. классов.
ОКРУЖНОЙ КРУГЛЫЙ СТОЛ « ПЕРВЫЕ ШАГИ РЕБЁНКА В ШКОЛЕ : АДАПТАЦИОННЫЙ ПЕРИОД » Цель : - обсуждение вопросов адаптации учащихся в школе; - обмен опытом и.
Муниципальное образовательное учреждение средняя общеобразовательная школа 3 г. Черепанова Система оценки достижения планируемых результатов освоения основной.
Преемственность дошкольного и начального образования в условиях реализации ФГОС НОО и ФГТ Иванова Людмила Алексеевна, учитель начальных классов МБОУ «Поповская.
Отчёт о работе школьного методического объединения учителей начальных классов 2014 г.
Ларина О.Н. – учитель начальных классов, председатель МО начальных классов.
{ Создание условий для совершенствования профессиональной компетенции педагогов дошкольного и начального общего образования как фактор, влияющий на качество.
Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования Заместитель директора по УВР МОУ СОШ 9 И. В. Цепилова.
Модели информационно - образовательной среды начальной школы Шигаева Любовь Михайловна МОУ СОШ 28 г. Ульяновска.
Итоговый педсовет «Результативность работы МБДОУ «ЦРР - детский сад «Теремок» за учебный год.
Анализ методической работы МБОУ СОШ 35 г.Брянска в учебном году.
Транксрипт:

Как можно повысить качество обучения через методическую работу? СОШ 5

Создать психолого – педагогические условия, направленные на повышение качества обучения, преподавания; на совершенствование педагогического мастерства учителей и учебно – воспитательного процесса в целом.

Повышать психолого- педагогическую культуру учителей начальных классов. Использовать в учебно- воспитательной работе современные образовательные технологии. Организовывать учебно- воспитательный процесс, обеспечивающий: -усвоение знаний на высоком уровне; -развитие личности ребёнка, на основе реализации её потенциала, запросов, интересов; Организовывать воспитательную работу, направленную на развитие способностей учеников, их самостоятельности и основанной на гуманистических подходах к воспитанию ребёнка. Стремиться к взаимодействию коллектива учителей, семьи, социума с целью единства подходов к решению поставленных задач.

ФИООбразование Категория Огурцова Татьяна Борисовна Высшее Первая Кулибабина Татьяна Ивановна Высшее Первая Рыбалкина Алла Александровна Средне - специальное Высшая Швечикова Наталья Валерьевна Высшее

Самообразование учителей начальных классов. Заседание методического объединения. Открытые уроки, семинары, конференции. Взаимопосещение уроков. Предметные недели. Участие в педсоветах. Работа с детьми, имеющими высокую мотивацию к учебно - познавательной деятельности. Работа с неуспевающими учащимися. Контроль качества знаний.

1. Огурцова Т.Б. «Развитие речи учащихся на уроках русского языка». 2. Рыбалкина А.А. «Интеллектуальное развитие учащихся на уроках литературного чтения». 3. Кулибабина Т.И. «Развитие мышления и навыков грамотного письма в ходе учебной деятельности» 4. Швечикова Н.В «Активизация познавательной деятельности на I ступени обучения»

Качество знаний Преемственность Адаптация Внеклассные мероприятия Дифференцированное обучение Система проверки ЗУН Личностно- ориентированное обучение

1. Основной вопрос. 2. Изучение трудных разделов программы. 3. Знакомство с инновационными технологиями обучения( личностно- ориентированное образование, разноуровневое обучение, деятельностный подход к обучению). 4. Рассмотрение внутришкольных вопросов. 5. Изучение нормативных документов.

9 Федеральный государственный образовательный стандарт общего образования: актуальные вопросы введения

Программа формирования универсальных учебных действий 1) описание ценностных ориентиров содержания образования на ступени начального общего образования; 2) характеристики личностных, регулятивных, познавательных, коммуникативных универсальных учебных действий обучающихся; 3) связь универсальных учебных действий с содержанием учебных предметов; 4) типовые задачи формирования универсальных учебных действий; 5) описание преемственности программы формирования универсальных учебных действий при переходе от дошкольного к начальному общему образованию. 1) описание ценностных ориентиров содержания образования на ступени начального общего образования; 2) характеристики личностных, регулятивных, познавательных, коммуникативных универсальных учебных действий обучающихся; 3) связь универсальных учебных действий с содержанием учебных предметов; 4) типовые задачи формирования универсальных учебных действий; 5) описание преемственности программы формирования универсальных учебных действий при переходе от дошкольного к начальному общему образованию.

11 ПРОЕКТНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ Триада: замысел- -реализация- -продукт Этапы: 1. Решение 2. Цель 3. Задачи 4. План и программа 5. Проверка «на реализуемость » 6. Выполнение 7. Презентация Базовые образовательные технологии

Преимущества деятельностного подхода: у обучающихся в наибольшей степени развиваются навыки самостоятельной работы; формируются умения творчески, нестандартно решать учебные задачи; возникает положительная мотивация к познавательной деятельности и активной работе;

13 Система оценки достижений учащихся Предметные результаты: результаты тематических, рубежных и итоговых работ ( тесты, к.р. и др.) Метапредметные результаты: интегрированные проверочные работы в конце каждого года обучения, линейка достижений, карта наблюдений, Личностные результаты: (оценке не подлежат) анкеты, тесты лист настроения, дневник достижений Результаты внеурочной деятельности ПОРТФОЛИОПОРТФОЛИО

14 формирование предметных и универсальных способов действий, обеспечивающих возможность продолжения образования в основной школе; воспитание умения учиться – способности к самоорганизации с целью решения учебных задач; индивидуальный прогресс в основных сферах личностного развития – эмоциональной, познавательной, саморегуляции Основные результаты начального образования

15 формирование предметных и универсальных способов действий, обеспечивающих возможность продолжения образования в основной школе; воспитание умения учиться – способности к самоорганизации с целью решения учебных задач; индивидуальный прогресс в основных сферах личностного развития – эмоциональной, познавательной, саморегуляции Основные результаты начального образования

16 деятельный и активный креативный любознательный инициативный открытый внешнему миру, доброжелательный и отзывчивый положительное отношение к себе, уверенность в своих силах коммуникативность навыки самоорганизации и здорового образа жизни исследовательский интерес саморегуляция УЧЕБНАЯ САМОСТОЯТЕЛЬНОСТЬ УМЕНИЕ УЧИТЬСЯ ответственность чувство собственного достоинства уважительное отношение к окружающим, к иной точке зрения Ожидаемые результаты: преемственность и развитие

Открытые уроки. Доклады и сообщения из опыта работы в сочетании с практическим показом на уроке. Разработка памяток, инструкций, дидактических пособий. Олимпиады. Семинары, семинары- практикумы, конференции, деловые игры. Создание методической копилки. Отчёты учителей по самообразованию.

Направления: Гражданское и военно- патриотическое воспитание. Нравственно- эстетическое воспитание. Эколого- краеведческое воспитание. Участие в общешкольных и городских мероприятиях. Работа с родителями.

Школьное методическое объединение помогает выявить основные проблемы, над которыми работают учителя, провести анализ уровня преподавания, освоения нестандартными формами и методами работы. Анализ знаний умений и навыков выявляет отрицательные и положительные тенденции, показывает динамику в уровне сформированности ЗУН по итогам административных контрольных работ.

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!