Тема урока: «Регистрация товарных знаков и знаков обслуживания» Подготовила : Кабанова С.Н., учитель технологии Урок технологии 11 класс 2015 г.
Товарный знак – э обозначение, служащее для индивидуализации товаров юридических лиц или индивидуальных предпринимателей. Исключительное право на товарный знак удостоверяется свидетельством. Знак обслуживания – обозначение, служащее для индивидуализации выполняемых юридическими лицами либо индивидуальными предпринимателями работ или оказываемых ими услуг. Товарные знаки и знаки обслуживания регулируются по единым правилам. Понятие товарного знака
Термин "знак обслуживания" используется для всех видов услуг. А вот "товарный знак" часто называют "торговым знаком", "торговой маркой", "товарной маркой", "логотипом компании", "брендом", ТМ, ®. Это разные названия одного и того же объекта интеллектуальной собственности, который имеет юридически точное название – товарный знак. Понятие товарного знака
Товарным знаком или знаком обслуживания можно зарегистрировать и "фирменное наименование", коммерческое обозначение, доменное имя, "эмблему" или символ фирмы, рекламный слоган, различные клейма, этикетки, метки, татуировки, тару, упаковку, экслибрисы, фрагменты печатей, гербов, название лекарственных препаратов или биологически активных добавок и т.п. Для некоторых из них существует своя регистрация в соответствующих ведомствах (как, например, для "фирменных наименований", "доменных имен", "клейм", "гербов", "лекарственных препаратов", "названий БАДов" и т.п. Понятие товарного знака
В основном товарные знаки - это изобразительные, словесные или комбинированные обозначения и символы. Цветовые решения, в которых исполнен товарный знак так же могут быть защищены. Однако на практике встречаются и другие формы обозначений, например, звуковые. Известно, что звук издаваемый выхлопной трубой при работающем двигателе мотоцикла Harley Davidson или звук, который издает зажигалка Zippo при ее использовании запатентованы. Виды товарных знаков
Словесные. Они могут быть представлены в виде буквы (Ъ), слова (COCA-COLA или Coca-Cola) Изобразительные.Эти знаки представляют собой графические изображения, рисунки, эмблемы. Объемные. Знаки выполненные в трехмерном (объемном) измерении. Звуковые (например – звук Windows). Существуют также более редкие товарные знаки, такие как световые, движущиеся и иные обозначения (запаха- духи, и т.п.). Комбинированные. Знаки любой комбинации и сочетания приведенных выше типов. Товарные знаки можно отнести к пяти основным типам:
Различительная способность - это возможность четко отличить один товарный знак от другого. При взгляде на товарный знак должен быть у потребителя должна возникнуть четкая связь между данным знаком и производимыми под ним товарами. Для этого необходимо наличие в товарном знаке отличительных черт. Такие черты могут быть связаны с формой и содержанием знака и делать его выразительным, вызывающим интерес, запоминающимся, создающим впечатление индивидуальности и тем самым в наибольшей мере служить выполнению отличительной функции. Различительная способность товарного знака
Новизна товарного знака Под новизной товарного знака стоит понимать его отличие от известных обозначений, уже вошедших в торговый оборот. При этом не имеет значения факт регистрации и правовой охраны таких обозначений, достаточно того, что эти обозначения общеизвестны. Новизна товарного знака обладает рядом особенностей, которые заключаются в следующем: новизна знака связана с товаром, для маркировки которого он предназначен. новизна знака определяется относительно определенного вида товаров и поэтому является ограниченной, то есть по отношению к другой группе товаров она может быть и не определена.
Понятие общеизвестности товарного знака Общеизвестными товарными знаками в соответствии со ст IV части ГК РФ признаются товарные знаки, ставшие широко известными в Российской Федерации среди соответствующих потребителей в отношении маркируемых ими товаров в результате своего интенсивного использования. Правовая охрана на общеизвестный товарный знак действует бессрочно. Товарный знак признаётся общеизвестным на основании решений принятых органами исполнительной власти по интеллектуальной собственности.
Регистрация права на товарный знак и знак обслуживания носит территориальный характер. После регистрации, юридическое лицо или индивидуальный предприниматель получают право на охрану своего товарного знака только на территории тех стран, в которых им было выдано соответствующее свидетельство. Для возникновения исключительных прав на товарный знак в России он должен быть зарегистрирован в Федеральной службе по интеллектуальной собственности, патентам и товарным знакам (Роспатент). Свидетельство о регистрации товарного знака выдается в РФ сроком на 10 лет. По истечении этого срока существует возможность его продления еще на 10 лет. Для этого необходимо подать соответствующее заявление в регистрирующий орган и уплатить государственную пошлину. Свидетельство можно продлевать неограниченное число раз. Общий срок регистрации товарного знака составляет 1 год. Как зарегистрировать товарный знак
Разработка макета обозначения. Поиск по фонду зарегистрированных в России товарных знаков и проведение поиска в базе данных Роспатента с выявлением сходных обозначений. Сравнение выбранных эскизов с отобранной в результате поиска информацией. При необходимости -- корректировка обозначения с целью избежать сходства с зарегистрированным обозначением. Утверждение выбранного обозначения. Подача обозначения на регистрацию в качестве товарного знака. Делопроизводство по заявке на товарный знак. Получение охранного документа (свидетельства) на товарный знак. Этапы регистрации товарного знака
После регистрации товарного знака, его правообладатель получает право на использование предупредительной маркировки, которая представляет собой специальное обозначение, свидетельствующее о регистрации товарного знака. В качестве знаков предупредительной маркировки в мировой практике получили распространение значок «®», буквенные сочетания «ТМ» (сокращение от trademark), «SM» (сокращение от service mark), а также слова «Trademark», «Registered Trademark», «зарегистрированный знак». Использование маркировки «®» (Registered) согласно общемировой практике, допускается лишь владельцами официально зарегистрированных товарных знаков. Символ ставится непосредственно справа вверху от изображения товарного знака. Предупредительная маркировка
Используемые источники: