«Школьная медиация – Практика диалога и примирения» Модель школьной службы по урегулированию конфликтов в образовательных учреждениях на модели МАОУ СОШ 31
«Школьная медиация – Практика диалога и примирения» Разработчики проекта:
Повышение культуры мирного разрешения конфликтов среди подростков и развитие социальной насыщенности образовательного пространства в целом: поддержка гражданской самостоятельности подростков, содействие профилактики правонарушений среди подростков. Разработка модели создания института школьной службы по урегулированию конфликтов в Образовательных Учреждениях. «Школьная медиация – Практика диалога и примирения» Идея проекта:
«Школьная медиация – Практика диалога и примирения» Актуальность: Противоречие: 1. Эскалация конфликтности в школьной среде. 2. Какой должна быть Служба по урегулированию конфликтов в ОУ?
«Школьная медиация – Практика диалога и примирения» Аудитория проекта Школьники 8-11 классов Администрация ОУ; Социальные педагоги; Учителя; Родители.
«Школьная медиация – Практика диалога и примирения» Цель проекта: Создание школьных служб по разрешению конфликтов в соответствии со спецификой ОУ Задачи: 1. Выявить типологию конфликтных ситуаций в ОУ. 1. Организовать тренинги школьных команд по освоению техник переговоров. 2. Провести социальную акцию по привлечению внимания подростков к проблемам конфликтности и агрессивного поведения; 3. Разработать школьными командами проекты по созданию школьных служб.
«Школьная медиация – Практика диалога и примирения» Анализ ситуации: В настоящее время в ОУ наблюдается рост конфликтных ситуаций, в которых нарушаются права и достоинства участников образовательного процесса. Конфликты типа: «учитель - родитель», «учитель - учитель», «родитель – родитель», «ученик-ученик», «ученик-родитель».
«Школьная медиация – Практика диалога и примирения» Формы реализации: 1. Анкетирование по теме: «Какие у нас отношения в школе?»; 2. Создание Флаерса; 3. Проведение Акции; 4. Анализ ситуации по работе на переговорных площадках; 5. Создание Службы урегулирования конфликтов на базе МАОУ СОШ 31.
«Школьная медиация – Практика диалога и примирения» Реализация модели в ОУ г. Гусева, Пионерска и Гурьевска по созданию Службы урегулирования конфликтов с учётом специфики ОУ. Представление результатов деятельности Службы на конференции по защите прав участников образовательного процесса. Результаты
«Школьная медиация – Практика диалога и примирения» Риски Недостаточная поддержка администрацией и коллективом ОУ; Недостаточная компетентность школьной медиации.
ОНИ БЫЛИ ТАКИМИ
НЕ ДАЙТЕ ИМ СТАТЬ ТАКИМИ…...ДАВАЙТЕ ПОМОЖЕМ ДРУГ ДРУГУ…
Все кто решили для себя, что им не безразлично то как мы живем и решили принять участие в обучении медиации, могут написать заявление о вступлении в школьный Центр Медиации. Форму заявления и всю необходимую информацию можно получить у руководителя проекта «Школьная медиация – Практика диалога и примирения» МАОУ СОШ31: Осетинского Константина Игоревича, волонтера группы «Правозащита» Центра Медиации» НП «КБА НКО» Мошевой Екатерины или зайти на страничку: school31klnd.ucoz.ru