Педагогический потенциал проектной деятельности в разновозрастных группах как средство достижения образовательных результатов во внеурочной деятельности Буданова Любовь Кимовна Добрякова Надежда Владимировна Комитет по образованию СПб Санкт-Петербургская академия постдипломного педагогического образования ГБОУ ДППО ЦПКС ИМЦ Московского района СПб Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа 544 с углублённым изучением английского языка Московского района города Санкт-Петербурга Межрегиональная научно-практическая конференция по итогам введения ФГОС НОО. «Лучшие практики введения и реализации ФГОС общего образования" «Феномен внеурочной деятельности: идеал и реальность» Санкт-Петербург 2015 год, 25 марта
Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа 544 с углублённым изучением английского языка Московского района города Санкт-Петербурга
Начальная школа – школа радости Наши педагоги высокопрофессиональны!
Цель внеурочной деятельности – создание условий для проявления и развития ребенком своих интересов на основе свободного выбора, постижения духовно- нравственных ценностей и культурных традиций.
ГБОУ школа экспериментальная площадка районного уровня по теме "Создание разновозрастных групп учащихся в урочной и внеурочной деятельности как один из эффективных способов повышения качества образования".
Разновозрастная группа - это объединение детей, которые отличаются паспортным возрастом и уровнем интеллектуального развития и должны обучаться по разным образовательным программам. Разновозрастное обучение является высшим уровнем организации учебного процесса в разновозрастных группах учащихся, воспитательный и дидактический потенциал обучения существенно возрастает.
Обучение в разновозрастных группах позволяет: актуализировать ранее изученный материал старшим учащимся, организовать опережающее обучение младших; осуществить преемственность; совершенствовать навыки познавательной, информационно- коммуникативной и рефлексивной деятельности; формировать современные ключевые компетентности.
Функции разновозрастного обучения: функция психологической защиты ребенка; функция социальной поддержки; компенсаторная функция; стимулирующая функция.
«К школьнику нужно относиться не как к сосуду, который предстоит наполнить информацией, а как к факелу, который необходимо зажечь». В.А.Сухомлинский Проектная деятельность
«Пять П» проектной деятельности: проблема; проектирование; поиск информации; продукт; презентация. Шестое «П» –портфолио, т.е. папка, в которой собраны все материалы. «То, что дети могут сделать вместе сегодня, завтра каждый из них сможет сделать самостоятельно» Л. С. Выготский
Результативность – повышение качества начального общего образования Успешный ученик – успешная личность Разносторонние способности Творческий труд в сферах научной и практической деятельности Физическое здоровье Высокий уровень культуры Самостоятельность в осуществлении исследовательской – поисковой деятельности Духовное богатство
Наши достижения
Основные показатели качества образования: образовательные программы; условия образовательной среды; уровень преподавания; результаты образовательного процесса. …Желаемые результаты –это достижение правильно поставленных целей, среди которых главная – повышение качества образования… В. С. Аванесов
Проектная деятельность в разновозрастных группах интересная познавательная увлекает развивает воспитывает творчество
Желаем творческих успехов! Спасибо за внимание.