Семинар – практикум «Человек среди друзей» Выполнила педагог – психолог МКДОУ детского сада комбинированного вида 10 «Сказка» Васильева Т.Я.
Третью часть своей жизни человек проводит на работе. - разобраться в себе; - найти положительные черты в тех людях, которые вам не очень приятны; - придерживаться правил корпоративного этикета.
Игра «Поменяйтесь местами» «Поменяйтесь местами те, кто... (умеет жарить яичницу)». В конце называется какой-либо признак или умение.
Что нового узнали об участниках?
«Этапы формирования команды».
виды функционально- коммуникативных сообществ Группа 10 * 10 = 70 Коллектив 10 * 10 = 100 Команда 10 * 10 = 130
Каким сообществом является наша организация? Почему?
Этапы формирования команды Первый этап: притирка. Второй этап: ближний бой. Третий этап: экспериментирование. Четвертый этап: эффективность. Пятый этап: зрелость.
Условия для достижения зрелости команды все члены команды четко представляют себе цели и преимущества совместной работы; умения каждого человека известны остальным и функции распределены; организационное строение команды соответствует выполняемой задаче; в команде идет поиск новых более совершенных методов работы; развита самодисциплина, позволяющая эффективно использовать время и ресурсы; созданы достаточные возможности, чтобы собраться и обсудить любые вопросы, разрешить конфликты; команда поддерживает своих членов и создает тесные взаимоотношения; отношения в команде открытые, и она готова встретить любые трудности и преграды на пути эффективной работы.
На каком этапе развития находится наша команда? Чего в команде не хватает для того, чтобы назвать её зрелой?
Качества, важных для межличностного общения. ЭМПАТИЯ: 6 умение видеть мир глазами других, понимать его так же, как они; воспринимать их поступки с их же позиции и в то же время способность сказать другим о своем понимании и дать возможность подтвердить или опровергнуть эти представления. ДОБРОЖЕ- ЛАТЕЛЬ- НОСТЬ 3 способность не только чувствовать, но и показывать людям свое доброжелательное отношение, уважение и симпатию, умение принимать их даже тогда, когда не одобряешь их поступки, готовность поддержать других. АУТЕНТИЧ -НОСТЬ 1 умение быть естественным в отношениях, не скрываться за масками или ролями, открытая демонстрация другим своего отношения к разным проблемам и людям, способность быть самим собой в контактах с окружающими.
Ранжирование качеств ЭМПАТИЯ: 1 ДОБРОЖЕЛАТЕЛЬНОСТЬ 5 АУТЕНТИЧНОСТЬ 3 КОНКРЕТНОСТЬ 4 ИНИЦИАТИВНОСТЬ 6 НЕПОСРЕДСТВЕННОСТЬ 8 ОТКРЫТОСТЬ 2 ПРИНЯТИЕ ЧУВСТВ 7 КОНФРОНТАЦИЯ 9 САМОПОЗНАНИЕ 10
«Связующая нить». что он любит, о чём мечтает что он желает тому участнику, которому передал клубок.
Сравните своё состояние до начала занятия и после, что изменилось, что вы чувствуете?
Обратная связь. Что понравилось на этом занятии? Что вызывало трудности? Чему способствовало проведенное занятие?
Спасибо за внимание!