Урок-практикум по русскому языку Подготовка к ЕГЭ в 10 классе
Закреплять знания, развивать умения, необходимые для выполнения тестовых заданий ЕГЭ. Закреплять и расширять знания морфологических и синтаксических норм Продолжить работу над развитием и совершенствованием коммуникативно- информационных компетенций. Тип урока: урок-практикум с использованием ИКТ.
Первая команда доказывает, что эта пословица верна во всех случаях. Вторая команда доказывает обратное. «Беда вымучит, беда и выучит»
Свяжите 2 фразеологизма в одно СП: Очертя голову Хоть караул кричи Обвести вокруг пальца Со дна моря достать Руки по швам С жиру беситься Как в воду глядел Рвать и метать Днем с огнем не сыскать Переливать из пустого в порожнее
А10. Укажите верную характеристику предложения. В наушниках стоял невообразимый гвалт, состоявший из самых странных звуков, похожих то на грохот якорных цепей, то на шум генераторов, то на концертную какофонию, то на гомон играющих детей. Сложноподчиненное Сложносочиненное Сложное бессоюзное Простое, осложненное
А20. Укажите правильное объяснение постановки запятой или ее отсутствия в предложении: Чуть светало ( ) и в пасмурном воздухе поблескивал обледенелый лес. ПП с однородными членами, перед союзом И запятая не нужна СП, перед союзом И запятая не нужна ПП с однородными членами, перед союзом И нужна запятая. СП, перед союзом И нужна запятая
А21. В каком варианте ответа указаны все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые? В XIX веке неимущие дворяне (1) ограничившись скромным запасом знаний (2) полученных в каком-нибудь училище (3) стремились поступить на государственную службу (4) пополняя армию мелких чиновников. 1,2 1,4 1,2,3,4 2,3,4
А24. Как объяснить постановку двоеточия в данном предложении? В ходе экспериментов ученые пришли к поразительному выводу: у китообразных имеется своеобразный природный гидролокатор, в котором тесно связаны передающий и приемный механизмы. Обобщающее слово стоит перед ОЧП 2 часть БСП указывает на условие того, о чем говорится в первой части 2 часть БСП поясняет, раскрывает содержание того, о чем говорится в первой части 1 часть БСП противопоставлена по содержанию 2 части
Внимательно вчитайтесь в тему сочинения Найдите ключевые слова. Расшифруйте. Стань тем, кто ты есть. Что значит для меня жить достойно. Отрицательные качества личности.
Чтобы состояться как личность, человек должен мочь, сметь и выбирать свой путь и быть за него в ответе. Проблема: самореализация человека (как человек должен реализовывать свои возможности, чтобы стать личностью). А1. Желание человека измениться (Ю. Липницкая, В. Ан) А2. Сделать правильный выбор, приложить все усилия для достижения цели (личный жизненный опыт)
Я не люблю холодного цинизма.., Или когда прервали разговор.., Я ненавижу сплетни в виде версий.., Я не люблю уверенности сытой, Досадно мне, коль слово «честь» забыто И что в чести наветы на глаза. Я не люблю себя, когда я трушу, Досадно мне, когда невинных бьют… В. Высоцкий.
Проблема бездуховности в современном мире А1. Отрицательные качества литературных героев (Онегин, Печорин) А2. Растет агрессивность людей (в больнице, в транспорте, СМИ, телевидение)
1. О чем? (Ты увидишь тему) 2. Какие вопросы рассматривает автор? (Ты найдешь проблемы) 3. Над каким вопросом автор рассуждает больше всего? (Ты найдешь основную проблему текста) 4. Зачем автор написал текст? (Ты определишь цель)
5. Как автору удалось помочь тебе определить цель? (Вот здесь ты увидишь роль языковых средств). 6. Почему были использованы именно эти языковые средства? 7. Как сам автор отвечает на поставленные вопросы (проблемы)? (это поможет тебе понять авторскую позицию)