Урок-практикум по русскому языку Подготовка к ЕГЭ в 10 классе.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Понравился ли вам текст? Чем? Можно ли назвать предложения текстом? Почему? Какова тема текста? О чем он? Какова основная мысль текста? Озаглавьте текст.
Advertisements

ДВОЕТОЧИЕ в бессоюзном сложном предложении ДВОЕТОЧИЕ в бессоюзном сложном предложении (тренажер)
Повторение по теме «Сложноподчиненные предложения»
БЕССОЮЗНЫЕ сложные предложения БЕССОЮЗНЫЕ сложные предложения (тренажер)
Пилиндромы или перевертыши А роза упала на лапу Азора Кок, поп, потоп, топот, довод Город дорог. Голод, чем меч долог?
ТЕМА УРОКА: Бессоюзные сложные предложения со значением причины, пояснения, дополнения. Двоеточие в бессоюзном сложном предложении. ЦЕЛИ УРОКА: Образовательные:
В ИДЫ ЗАДАНИЙ ЧАСТИ 2 ГИА ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ Для подготовки к ГИА 1 Фирстова С. В.
Урок в 9 классе, учитель русского языка и литературы Курепина Венера Алексеевна.
1. Укажите предложения, в которых выделенные слова – частицы. а) Бабушка говорила убедительно и просто. б) Я просто ослеп от весеннего солнца. в) В лесу.
БЕССОЮЗНЫЕ сложные предложения БЕССОЮЗНЫЕ сложные предложения (тренажер)
Бессоюзное сложное предложение КАНАЕВА М.Х-А. Учитель русского языка и литературы ГКОУ»ЦДО»
Сочинение – рассуждение на лингвистическую тему. ПЛАН: 1. Тезис (формулируем позицию автора и выражаем своё отношение к ней). 2. Аргументация: а) аргумент-пример.
1. Вступление - тезис 2. Основная часть – аргументы + примеры 3. Заключение - вывод.
С2 Сочинение-рассуждение Задание. Напишите сочинение-рассуждение, раскрывая смысл высказывания Аргументируя свой ответ, приведите 2 (два) примера из прочитанного.
Виды вступлений Готовимся к сочинению ЕГЭ. Как правильно понять исходный текст. 1.О чем текст? (Ты увидишь тему). 2.Какие вопросы рассматривает автор?
2012 ГОД A1 В каком слове верно выделена буква, обозначающая ударный гласный звук? 1) донельзЯ 2) взЯла 3) граждАнство 4) нАверх 2013 ГОД A1 В каком слове.
Бессоюзное сложное предложение Вилисова Н.Н. Учитель русского языка и литературы ОСОШ г. Колпашево.
Презентация - приложение к уроку русского языка в 5 классе Учитель : Клишина Валентина Михайловна МОУ Глуховская СОШ.
Обобщающий материал по теме «Синтаксис» 9 класс в форме рифмованных алгоритмов Автор Аненко Наталья Ивановна, учитель русского языка и литературы МБОУ.
Выполнила: ученица 11 класса Коновалова Анна Руководитель: учитель русского языка Николаева Н.Г. Проект.
Транксрипт:

Урок-практикум по русскому языку Подготовка к ЕГЭ в 10 классе

Закреплять знания, развивать умения, необходимые для выполнения тестовых заданий ЕГЭ. Закреплять и расширять знания морфологических и синтаксических норм Продолжить работу над развитием и совершенствованием коммуникативно- информационных компетенций. Тип урока: урок-практикум с использованием ИКТ.

Первая команда доказывает, что эта пословица верна во всех случаях. Вторая команда доказывает обратное. «Беда вымучит, беда и выучит»

Свяжите 2 фразеологизма в одно СП: Очертя голову Хоть караул кричи Обвести вокруг пальца Со дна моря достать Руки по швам С жиру беситься Как в воду глядел Рвать и метать Днем с огнем не сыскать Переливать из пустого в порожнее

А10. Укажите верную характеристику предложения. В наушниках стоял невообразимый гвалт, состоявший из самых странных звуков, похожих то на грохот якорных цепей, то на шум генераторов, то на концертную какофонию, то на гомон играющих детей. Сложноподчиненное Сложносочиненное Сложное бессоюзное Простое, осложненное

А20. Укажите правильное объяснение постановки запятой или ее отсутствия в предложении: Чуть светало ( ) и в пасмурном воздухе поблескивал обледенелый лес. ПП с однородными членами, перед союзом И запятая не нужна СП, перед союзом И запятая не нужна ПП с однородными членами, перед союзом И нужна запятая. СП, перед союзом И нужна запятая

А21. В каком варианте ответа указаны все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые? В XIX веке неимущие дворяне (1) ограничившись скромным запасом знаний (2) полученных в каком-нибудь училище (3) стремились поступить на государственную службу (4) пополняя армию мелких чиновников. 1,2 1,4 1,2,3,4 2,3,4

А24. Как объяснить постановку двоеточия в данном предложении? В ходе экспериментов ученые пришли к поразительному выводу: у китообразных имеется своеобразный природный гидролокатор, в котором тесно связаны передающий и приемный механизмы. Обобщающее слово стоит перед ОЧП 2 часть БСП указывает на условие того, о чем говорится в первой части 2 часть БСП поясняет, раскрывает содержание того, о чем говорится в первой части 1 часть БСП противопоставлена по содержанию 2 части

Внимательно вчитайтесь в тему сочинения Найдите ключевые слова. Расшифруйте. Стань тем, кто ты есть. Что значит для меня жить достойно. Отрицательные качества личности.

Чтобы состояться как личность, человек должен мочь, сметь и выбирать свой путь и быть за него в ответе. Проблема: самореализация человека (как человек должен реализовывать свои возможности, чтобы стать личностью). А1. Желание человека измениться (Ю. Липницкая, В. Ан) А2. Сделать правильный выбор, приложить все усилия для достижения цели (личный жизненный опыт)

Я не люблю холодного цинизма.., Или когда прервали разговор.., Я ненавижу сплетни в виде версий.., Я не люблю уверенности сытой, Досадно мне, коль слово «честь» забыто И что в чести наветы на глаза. Я не люблю себя, когда я трушу, Досадно мне, когда невинных бьют… В. Высоцкий.

Проблема бездуховности в современном мире А1. Отрицательные качества литературных героев (Онегин, Печорин) А2. Растет агрессивность людей (в больнице, в транспорте, СМИ, телевидение)

1. О чем? (Ты увидишь тему) 2. Какие вопросы рассматривает автор? (Ты найдешь проблемы) 3. Над каким вопросом автор рассуждает больше всего? (Ты найдешь основную проблему текста) 4. Зачем автор написал текст? (Ты определишь цель)

5. Как автору удалось помочь тебе определить цель? (Вот здесь ты увидишь роль языковых средств). 6. Почему были использованы именно эти языковые средства? 7. Как сам автор отвечает на поставленные вопросы (проблемы)? (это поможет тебе понять авторскую позицию)