Муниципальное образовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа 52» Администрация Директор Чурсина В.А.(руководитель 1 категории) Директор Чурсина В.А.(руководитель 1 категории) Зам. Директора по УВР Гришова Г.А.(1 категория) Зам. Директора по УВР Гришова Г.А.(1 категория) по УВР Горбунова О.А.(начальная школа) по УВР Горбунова О.А.(начальная школа) по ВР Бочарова И.В. по ВР Бочарова И.В. Социальный педагог Псарёва С.М. (1 категория) Социальный педагог Псарёва С.М. (1 категория) Психолог-педагог Залужная Г.В.(высшая категория) Психолог-педагог Залужная Г.В.(высшая категория) Зам. Директора по Военно-патриотическому воспитанию Зам. Директора по Военно-патриотическому воспитанию Кузнецова С.А. Кузнецова С.А. Педагогический состав 50 педагогов 50 педагогов Более 90% прошли квалификационную аттестацию Более 90% прошли квалификационную аттестацию Более 50 % имеют первую и высшую категории Более 50 % имеют первую и высшую категории
Материально-техническая база Спортзал Спортзал Столовая на 150 мест Столовая на 150 мест Актовый зал Актовый зал Кабинеты информатики, физики, химии, ОБЖ, психологии. Кабинеты информатики, физики, химии, ОБЖ, психологии. Видео зал Видео зал Мастерские Мастерские Библиотека с читальным залом Библиотека с читальным залом Медицинский процедурный кабинет Медицинский процедурный кабинет Стоматологический кабинет Стоматологический кабинет Методические кабинеты по ппредметам Методические кабинеты по ппредметам
Наши достижения и успехи. Четыре года школа участвовала в эксперименте по совершенствованию структуры и содержания общего образования. В мае 2003 года школа 52 получила статус муниципальной экспериментальной площадки, в рамках которой определялись следующие направления инновационной деятельности: Четыре года школа участвовала в эксперименте по совершенствованию структуры и содержания общего образования. В мае 2003 года школа 52 получила статус муниципальной экспериментальной площадки, в рамках которой определялись следующие направления инновационной деятельности: 1. Реализация профильного обучения и предпрофильной подготовки. 2. Модернизация школьного иноязычного образования. Обучение иностранному языку на начальной ступени общего образования. 3. Обучение информатике на начальной ступени общего образования. 4. Обновление содержания начального общего образования. 5. Организация здоровьесберегающей деятельности в ОУ. 6. Создание условий для построения модели адаптивной школы. 7. Разработка и внедрение системы критериев эффективности УВП.
Сделаны три выпуска профильных классов. Отработаны профили – технический и психолого- педагогический, информационно – технологический и социально – экономический. Сделаны три выпуска профильных классов. Отработаны профили – технический и психолого- педагогический, информационно – технологический и социально – экономический. Накоплен богатейший опыт проведения мониторинга результативности УВП. Накоплен богатейший опыт проведения мониторинга результативности УВП. В школе сложился творчески работающий коллектив педагогов, успешно осваивающий новые технологии обучения и активно участвующий в инновационной и опытно – экспериментальной работе. В школе сложился творчески работающий коллектив педагогов, успешно осваивающий новые технологии обучения и активно участвующий в инновационной и опытно – экспериментальной работе. Освоены программы и учебно-методические комплексы, обеспечивающие повышенный уровень обучения профильным дисциплинам. Освоены программы и учебно-методические комплексы, обеспечивающие повышенный уровень обучения профильным дисциплинам. Разработано и апробировано содержание школьного компонента Базисного учебного плана по профильным дисциплинам. Разработано и апробировано содержание школьного компонента Базисного учебного плана по профильным дисциплинам. В начальной школе отработаны программы развивающего обучения Л.В.Занкова и «Гармония». В начальной школе отработаны программы развивающего обучения Л.В.Занкова и «Гармония». Начата работа по обучению учащихся здоровому образу жизни, по внедрению здоровье- сберегающих технологий в учебно- воспитательный процесс. Начата работа по обучению учащихся здоровому образу жизни, по внедрению здоровье- сберегающих технологий в учебно- воспитательный процесс. В преподавании широко используются современные формы организации учебного процесса, направленные на развитие и личностный рост учащихся. В преподавании широко используются современные формы организации учебного процесса, направленные на развитие и личностный рост учащихся. Успешно функционирует воспитательная система школы. Успешно функционирует воспитательная система школы. Складывается система работы с одаренными детьми. Складывается система работы с одаренными детьми. Создана система психолого-педагогического обеспечения учебно- воспитательного процесса Создана система психолого-педагогического обеспечения учебно- воспитательного процесса
В 2000 году наша школа в числе девяти школ области вступила в широкомасштабный эксперимент по модернизации структуры и содержания общего образования, целью которого является выявление условий достижения нового качества общего образования. Исследования показали, что достижение нового качества образования невозможно без некоторых определяющих факторов: факторов:
В целях создания условий для осознанного выбора девятиклассником профиля обучения в старшей школе или учреждения начального профессионального образования, в школе ведётся предпрофильная подготовка по следующим направлениям: использование образовательных педагогических технологий, дающих возможность дифференцировать образовательный процесс и создать условия для реализации индивидуальных познавательных интересов школьника; использование образовательных педагогических технологий, дающих возможность дифференцировать образовательный процесс и создать условия для реализации индивидуальных познавательных интересов школьника; с той же целью организуется внеклассная работа по пппредметам, исследовательская деятельность школьников в рамках научного общества учащихся, участие в творческих конкурсах различного уровня, ученическое самоуправление; с той же целью организуется внеклассная работа по пппредметам, исследовательская деятельность школьников в рамках научного общества учащихся, участие в творческих конкурсах различного уровня, ученическое самоуправление; информационная и профориентационная работа в рамках плана воспитательной работы, проводимая классным руководителем совместно со школьным психологом, работниками ОУ начального профессионального образования; информационная и профориентационная работа в рамках плана воспитательной работы, проводимая классным руководителем совместно со школьным психологом, работниками ОУ начального профессионального образования; введение в учебный план элективных курсов, углубляющих и расширяющих программы школьных предметов; введение в учебный план элективных курсов, углубляющих и расширяющих программы школьных предметов; профориентационная диагностика на базе Центра занятости населения города Орска с целью выявления склонностей и интересов личности школьника; профориентационная диагностика на базе Центра занятости населения города Орска с целью выявления склонностей и интересов личности школьника;
Педагогический коллектив начальной школы работает над обновлением содержания начального общего образования по следующим направлениям: –апробация обновленного содержания образования в условиях четырехлетней вариативной начальной школы, обеспечивающей дифференциацию и индивидуализацию начального образования; –использование методик и технологий, адекватных возрасту, устраняющих перегрузки младших школьников; –определение основных форм организации обучения, способов взаимодействия учителя и учеников (особенно в адаптационный период); –организация системы оценивания учебных достижений младших школьников в условиях безотметочного обучения.
Результаты нашей работы В учебном году выпущены два экспериментальных профильных класса, учебные планы которых соответствовали естественно – математическому направлению, 11А класс – технический профиль, 11Б класс – психолого – педагогический профиль. Выпускники этих классов успешно прошли итоговую аттестацию за курс средней школы и поступили в высшие учебные заведения города, области и России: в 11 А классе студентами ВУЗов стали 80 % учащихся, а в 11Б классе – В учебном году выпущены два экспериментальных профильных класса, учебные планы которых соответствовали естественно – математическому направлению, 11А класс – технический профиль, 11Б класс – психолого – педагогический профиль. Выпускники этих классов успешно прошли итоговую аттестацию за курс средней школы и поступили в высшие учебные заведения города, области и России: в 11 А классе студентами ВУЗов стали 80 % учащихся, а в 11Б классе – 48 %. Так, среди выпускников 11А класса (технический профиль ), с математикой, физикой или информатикой связали свою будущую профессию 67% учащихся, в 11Б классе для 28% учащихся педагогика станет их профессией. 48 %. Так, среди выпускников 11А класса (технический профиль ), с математикой, физикой или информатикой связали свою будущую профессию 67% учащихся, в 11Б классе для 28% учащихся педагогика станет их профессией. В учебном году в рамках эксперимента сформирован 10А класс, а в учебном году - 10Б класс, оба - технический профиль естественно – математического направления. Выпускники 2005 года профильного класса показали, что профиль они выбирали осознанно – свыше 90% ребят продолжили обучение в профессиональных учебных заведениях, соответствующих профилю обучения в школе. В учебном году в рамках эксперимента сформирован 10А класс, а в учебном году - 10Б класс, оба - технический профиль естественно – математического направления. Выпускники 2005 года профильного класса показали, что профиль они выбирали осознанно – свыше 90% ребят продолжили обучение в профессиональных учебных заведениях, соответствующих профилю обучения в школе.