ЦЕЛЬ АДАПТАЦИОННОГО ПЕРИОДА Создать психолого – педагогические условия, обеспечивающие благоприятное течение адаптации первоклассников к школьному обучению.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Адаптация первоклассников к школьному обучению Адаптация – естественное состояние человека, проявляющееся в приспособлении (привыкании) к новым условиям.
Advertisements

Адаптация первоклассника в школе Адаптация. Что это?
Адаптация первоклассника в школе Учитель начальных классов МБОУ СОШ 2 Некрасова Наталья Владимировна.
Родительское собрание в 1 классе «АДАПТАЦИЯПЕРВОКЛАССНИКОВ» Sagatavoja psiholoģe Ērika Muravjova Jaunogres vidusskola.
Уровень адаптации учеников 1 классов ХСШ 108 по результатам проективного теста межличностных отношений, социальных эмоций и ценностных ориентаций О. А.
Итоги адаптационного периода в 1 «Б» классе Классный руководитель : Климова Елена Викторовна.
Использование здоровьесберегающих технологий в учебном процессе и свободной деятельности детей. Психологическое сопровождение адаптации первоклассников.
Адаптационный период первоклассника. Адаптация- естественное состояние человека, проявляющееся в приспособлении и привыкании к новым условиям жизни, новой.
Психологические факторы эффективности адаптации первоклассников.
Смена ведущей деятельности (на смену игровой - учебная деятельность) Появление новообразований характерных для данного возраста: формируется словесно-логическое.
естественное состояние человека, проявляющееся в приспособлении (привыкании) к новым условиям жизни, новой деятельности, новым социальным контактам. Адаптация.
Адаптация учащихся к условиям образовательного учреждения.
Очень важно, что бы ребенок, был подготовлен к школе и не только интеллектуально, но и физически, и психологически!
ПСИХОЛОГИЧЕСКАЯ ГОТОВНОСТЬ К ШКОЛЕ Подготовил: старший воспитатель МБДОУ 54 г. Миасса Челябинской обл. Захарова Юлия Викторовна.
Парная работа на уроке в адаптационный период. 1 класс.
И.П. Егорова –заместитель директора по УВР высшей квалификационной категории * АДАПТАЦИЯ ПЕРВОКЛАССНИКОВ К УСЛОВИЯМ ШКОЛЬНОЙ ЖИЗНИ.
Подготовила: Наумова Светлана Петровна, учитель начальных классов.
АДАПТАЦИЯ ПЕРВОКЛАССНИКОВ К ШКОЛЕ. МЫ ТЕПЕРЬ НЕ ПРОСТО ДЕТИ – МЫ ТЕПЕРЬ УЧЕНИКИ ! МЫ ТЕПЕРЬ НЕ ПРОСТО ДЕТИ – МЫ ТЕПЕРЬ УЧЕНИКИ !
Трудности и особенности адаптации первоклассников.
Физическая готовность ребёнка к школе - хорошее состояние здоровья ; - уровень развития двигательных и физических качеств ( ловкость, быстрота, сила,
Транксрипт:

ЦЕЛЬ АДАПТАЦИОННОГО ПЕРИОДА Создать психолого – педагогические условия, обеспечивающие благоприятное течение адаптации первоклассников к школьному обучению.

Адаптация Адаптация Адаптация – естественное состояние человека, проявляющееся в приспособлении (привыкании) к новым условиям жизни, новой деятельности, новым социальным контактам, новым социальным ролям. Значение этого периода вхождения в непривычную для детей жизненную ситуацию проявляется в том, что от благополучности его протекания зависит не только успешность овладения учебной деятельностью, но и комфортность пребывания в школе, здоровье ребенка, его отношение к школе и учению.

Результат Благоприятное течение адаптации первоклассников к школьному обучению

Основные показатели благоприятной адаптации ребенка 1. Сохранение физического, психического и социального здоровья детей. 2. Установление контактов с учащимися и учителями. 3. Формирование адекватного поведения. 4. Овладение навыками учебной деятельности

Сохранение физического, психического и социального здоровья детей Организация школьной жизни первоклассников 1)Проведение утренней гимнастики 2)Организация подвижных игр на перемене 3)Систематическое проведение физминуток 4)Смена деятельности на уроке 5)Организация разнообразных форм работы(групповая, парная, фронтальная, индивидуальная) 6)Использование разнообразных типов уроков (урок-сказка, экскурсия, путешествие, игра, театрализация) 7)Соблюдение режима проветривания классной комнаты 8)Привитие гигиенических норм поведения 9)Релаксация (прослушивание спокойных музыкальных произведений, хоровое пение детских и фольклорных песен) 10)Рефлексия ( формирование самооценки ребенка ) 11)Выстраивание позитивных взаимоотношений (похвала, ориентируем на успех) 1)Улыбка учителя и его доброжелательное отношение

Установление контактов с учащимися и учителями Организация игр на знакомство с одноклассниками и учителями Поддерживание здоровых контактов в разнообразных формах совместной деятельности (работа в парах и группах) Организация дежурства в классе Поздравление именинников Оформление страницы дневника «Мой класс»

Формирование адекватного поведения Знакомство с правилами школьной жизни Технология «Минуты вхождения в день» Опора на личный опыт ребенка Обсуждение положительных примеров из литературных произведений и из жизни

Овладение навыками учебной деятельности Освоение организационных навыков ( внешняя и внутренняя готовность к уроку, порядок на столе, в портфеле, в тетради, контроль за наличием школьных принадлежностей) Умение слушать, действовать по инструкции Формирование мыслительных процессов: анализ, синтез, классификация Выполнение логических заданий Развитие психических процессов: памяти, внимания, воображения Формирование школьной мотивации

Спасибо за внимание ! Петровская С.С. Презентацию подготовила Петровская С.С.