Семинар «Искусство коммуникативного взаимодействия»
Один из чеховских героев так вспоминает о своей лекторской деятельности: «Предо мною полтораста лиц, не похожих одно на другое, и триста глаз, глядящих мне прямо в лицо. Цель моя победить эту многоголовую гидру. Если я каждую минуту, пока читаю, имею ясное представление о степени ее внимания и о силе разумения, то она в моей власти».
Коммуникативное взаимодействие
Привлечение и удержание внимания Задавайте вопросы; Вовлекайте в процесс общения; Просите совершить простые действия; Удерживайте зрительный контакт
Запомните! Человек запоминает 10% того, что слышит, 40% того, что видит, и 90% того, что делает.
ЭТО ВАЖНО! При использовании приёма вовлечения следуйте принципу крещендо: требуйте от аудитории сначала простых действий, постепенно переходя к сложным. Вовлечение работает результативнее, если сначала задавать простые вопросы, реакцией на которые может стать просто кивок головы: «Понятно?», «Согласны?», «Продолжим?»
Каналы восприятия Аудиальный Постарайтесь говорить достаточно громко и внятно. Правильно интонируйте и паузируйте свою речь. Говорите в зал, а не в сторону.
Каналы восприятия Визуальный Помните о правиле 90/90. Постарайтесь создать приятное впечатление.
Каналы восприятия Кинестетический Раздайте (при необходимости) буклеты, флаеры, сувениры. Прокомментируйте.
Золотое правило оратора: не демонстрировать, а вызвать эмоции.
ЖЕЛАЮ УСПЕХА!