Итоги реализации проекта «Оценка метапредметного результата обучения» Л.В. Чудинова, учитель истории, И.В.Яковлева, зам.дир. по УВР Г. Пермь, 2013 г. Муниципальное автономное образовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа 49» г. Пермь
Частный заказ Заказ государства 2
Групповая работа 3
Проект «Оценка метапредметного результата обучения» Наименование модуля «ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ СОТРУДНИЧЕСТВО ШКОЛЬНИКОВ» Руководитель апробации: Яковлева Ирина Викторовна Педагоги-участники апробации: Чудинова Людмила Владимировна, учитель истории Конкретизированный метапредметный (личностный ) результат УМЕНИЕ СОТРУДНИЧАТЬ С УЧИТЕЛЕМ И СВЕРСТНИКАМИ ПРИ РЕШЕНИИ УЧЕБНЫХ ЗАДАЧ Контингент учащихся-участников апробации: 5-й класс, 30 человек. 4
Основания формирования групп при выборе лидера, который набирает себе команду; по определенному признаку: по первой букве имени, в какое время года родился, по цвету глаз, по вариантам в каждом ряду и т.д.; по выбору педагога: например, по интеллектуальным возможностям, со схожим темпом работы, равные по силе группы; по желанию учащихся (личные предпочтения); по карточкам, по номерам, по рядам, по партам. 5
Состав умения сотрудничать с учителем и сверстниками при решении учебных задач умения организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками; работать индивидуально и в группе: находить общее решение и разрешать конфликты на основе согласования позиций и учёта интересов; формулировать, аргументировать и отстаивать своё мнение; умения осознанно использовать речевые средства в соответствии с задачей коммуникации для выражения своих чувств, мыслей и потребностей; планирования и регуляции своей деятельности; владение устной и письменной речью, монологической контекстной речью 6
Критерии оценивания Создание групп (Я понимаю, как нужно распределиться в группы; Я рад, что буду работать в этой группе и мне нравиться сегодня выполнять задание; Мне не нравится моя группа, но я буду хорошо выполнять задание,…) Распределение ролей в группе (Я сам выбрал себе роль; Я принял роль, которую мне назначили мои товарищи; Я общался только с одним участником группы; …) Определение темы для работы (Я не выбирал тему, ее предложили другие участники и я согласился, Я сам предложил тему, принимал участие в формулировке цели, в планировании работы, в выработке решения, Во время работы я не задавал вопросы, я задавал вопросы только одному человеку, Во время работы я не общался ни с кем; делал то, что мне говорили, Во время работы я общался со всеми членами группы) Подготовка презентации темы (Во время работы я не общался ни с кем; делал то, что мне говорили, Во время работы я общался со всеми членами группы) Выступление по теме (Я не был готов выступить с совместным решением; Я отказался выступать, Я выступал с совместным решением, но мне было сложно ответить на дополнительные вопросы, Я выступал с совместным решением, отвечал на дополнительные вопросы, Я отвечал с места на дополнительные вопросы по нашей теме, …) 7
Результаты самооценки (в %) 8
Результаты самооценки умение создавать группы (в % по уровням развития) 9
10 Результаты самооценки умение распределять роли в группах
11 Результаты самооценки умение определять тему работы
12 Результаты самооценки умение подготовить тему к выступлению
13 Результаты самооценки умение выступать
Выводы по проекту Среднего уровня сформированности умения интегрироваться в группу и организовывать сотрудничество в группе достигли 50% учащихся. Наблюдается динамика процесса формирования умений. Основные проблемы: работа с текстом, непринятие группы, сложности в понимании ролей в группе, неумение публично выступать. Следует продолжить проект по формированию и мониторингу метапредметного результата «Познавательное сотрудничество школьников». 14
Спасибо за внимание! 15 Муниципальное автономное образовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа 49» г. Пермь