Концепция это система взглядов, то или иное понимание явлений, процессов, которые происходят в сфере образования.
Концепция строится на основе признанных в современной педагогике ценностей образования: гуманизм как утверждение норм уважения к человеческой личности, доброжелательного и бережного отношения к каждому Гуманизм (от лат. humanus человеческий, человечный), совокупность идей и взглядов, утверждающих ценность человека как личности, его право на свободу, счастье, развитие и проявление своих способностей…) ;
Система взглядов на: Значение дошкольного детства в становлении личности. Гуманизацию целей и принципов педагогической работы с детьми. Охрану и укрепление здоровья детей. Перестройку содержания педагогической работы с детьми. Возрастной подход в воспитании и обучении детей. Воспитание дошкольников. Единство воспитания и обучения. Организация жизни ребенка. Условия развития. Личное время.
Деревянно-духовые инструменты
Цели и задачи непрерывного образования детей дошкольного и младшего школьного возраста Общие цели непрерывного образования детей дошкольного и младшего школьного возраста могут быть сформулированы как воспитание нравственного человека; охрана и укрепление физического и психического здоровья детей; сохранение и поддержка индивидуальности ребенка, физическое и психическое развитие детей
Непрерывность дошкольного и начального образования предполагает решение следующих приоритетных задач: На дошкольной ступени: приобщение детей к ценностям здорового образа жизни; обеспечение эмоционального благополучия каждого ребенка, развитие его положительного самоощущения;
развитие инициативности, любознательности, произвольности, способности к творческому самовыражению; формирование различных знаний об окружающем мире, стимулирование коммуникативной, познавательной, игровой и др. активности детей в различных видах деятельности; развитие компетентности в сфере отношений к миру, к людям, к себе; включение детей в различные формы сотрудничества (со взрослыми и детьми разного возраста).
Психолого- педагогические условия реализации непрерывного образования Реализация общей цели и задач образования детей этих возрастов требует соблюдения ряда психолого-педагогических условий: личностно- ориентированное взаимодействие взрослых с детьми; предоставление каждому ребенку условий для возможного выбора деятельности, партнера, средств и пр.; ориентировка педагогической оценки на относительные показатели детской успешности (сравнение сегодняшних достижений ребенка с его собственными вчерашними достижениями);
создание образовательной среды, способствующей эмоционально- ценностному, социально- личностному, познавательному, эстетическому развитию ребенка и сохранению его индивидуальности; формирование ведущей деятельности как важнейшего фактора развития ребенка; опора на игру при формировании учебной деятельности; сбалансированность репродуктивной (воспроизводящей готовый образец) и исследовательской, творческой деятельности, совместных и самостоятельных, подвижных и статичных форм активности.
Социально- личностное Художественно- эстетическое СОДЕРЖАНИЕ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ представлено следующими направлениями развития:
Типовое положение о дошкольном образовательном учреждении, утверждено приказом Минобрнауки России от 27 октября 2011 г Типовое положение регулирует деятельность ДОУ восьми видов, а также семейных дошкольных групп и групп присмотра и ухода за детьми без оказания образовательных услуг.
Созданные в Типовом положении нормативные основы деятельности разных видов ДОУ, а также дошкольных групп разной направленности позволят учредителям дошкольных образовательных учреждений любой организационно-правовой формы и ведомственной принадлежности активнее развивать различные формы дошкольного образования, удовлетворяя потребности граждан.