Презентация опыта работы «Преодоление речевого нарушения у дошкольников путем развития, воспитания и коррекции двигательной сферы через логоритмику» Подготовила: музыкальный руководитель СП «Детский сад «Сказка» ГБОУ гимназии 1 г. Похвистнево Разинова И. Н.
ЦЕЛЬ: Преодолеть речевые нарушения у дошкольников путём развития, воспитания и коррекции двигательной сферы через логоритмику Преодолеть речевые нарушения у дошкольников путём развития, воспитания и коррекции двигательной сферы через логоритмику
Общие задачи Развитие речевых и певческих навыков: дыхание, дикция, звукообразование, речевая и певческая интонация.Развитие речевых и певческих навыков: дыхание, дикция, звукообразование, речевая и певческая интонация. Развитие речедвигательной координации.Развитие речедвигательной координации. Формирование коммуникативных навыков.Формирование коммуникативных навыков. Развитие восприятия музыки и умения согласовывать её с движениями.Развитие восприятия музыки и умения согласовывать её с движениями. Обеспечение возможности эмоционального и двигательного самовыражения детей.Обеспечение возможности эмоционального и двигательного самовыражения детей. Способствование снижению психоэмоционального напряжения.Способствование снижению психоэмоционального напряжения.
Н аправлени я логоритмики
Упражнения на развитие дыхания Упражнения на развитие голоса Упражнения на развитие артикуляции и дикции Речевые игры Упражнения на развитие мелкой моторики Рече-двигательное направление Упражнения на развитие координации и речи
Фонопедические упражнения Пение песен Театральные этюды Элементарное музицирование Коммуникативные игры Музыкально-ритмическое направление Ритмические игры Подвижные игры и хороводы
Упражнения на ориентировку в пространстве Упражнения с предметами Упражнения на развитие дыхания Игры на развитие внимания Подвижные игры Физкультурно-оздоровительное направление Релаксационные упражнения Упражнения на регулировку мышечного тонуса
Здоровьесбере- дающие технологии
В сюжете используются рассказы и сказки, которые подбираются в соответствии с возрастом детей и позволяют решать коррекционные задачи в игровой форме. Логоритмику проводят 1 раз в неделю Целесообразно проводить фронтально продолжительностью от 20 до 30 минут в зависимости от возраста детей. Логоритмика составляется с опорой на лексические темы и представляет собой тематическую и игровую целостность Содержание двигательного и речевого материала варьируется в зависимости от уровня сформированности моторных и речевых навыков. Требования к проведению логоритмики
Организация систематической педагогической поддержки семей, воспитывающих детей раннего и дошкольного возраста, имеющих недостатки в речевом и психофизическом развитии. Повышение эффективности и качества предоставляемых воспитательно-образовательных услуг Модернизация воспитательно-образовательного процесса путём внедрения новой коррекционной технологии. Развитие речевых, музыкальных, двигательных способностей у детей дошкольного возраста. Укрепление здоровья детей. Ожидаемые результаты: Создание условий для своевременной диагностики детей с тяжёлыми нарушениями речи.
Фотогаллерея
Коммуникативные танцы
Пальчиковая гимнастика
Театральные этюды
Упражнения на развитие Координации движения и речи
Игры на развитие внимания
Музицируем
СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ