ОСНОВНЫЕ ГРУППЫ сложноподчиненных предложений. Запишите предложение и определите в нем второстепенный член Сердце предчувствовало (что?) недоброе. дополнение.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Уроки Основные группы СПП по их значению. Цель урока: формирование умения определять смысловые отношения между главными и придаточными предложениями,
Advertisements

СПП с прид. изъяснительным Сердце предчувствовало, что случится что-то недоброе. СПП с прид. определительным Дом, в котром я живу, находится в новом районе.
Основные группы сложноподчинённых предложений Урок изучения нового материала.
ВИДЫ ПРИДАТОЧНЫХ ПРЕДЛОЖЕНИЙ Разработала учитель русского языка и литературы МБОУ СОШ 6 Темрюкского района Пелипенко Ольга Григорьевна.
Понятие об основных группах СПП 1.Запишите предложения и определите в них второстепенные члены, поставив соответствующие вопросы: 1)Сердце предчувствовало.
Тема: Виды сложноподчиненных предложений. СПП с придаточными изъяснительными и определительными.
Расставьте знаки препинания, найдите грамматические основы, составьте схемы СПП. 1.Он спросил, поеду ли я в отпуск. 2.Я не знаю, что сказать. 3.Родители.
Урок русского языка в 9 «а» классе Учитель: Овчинникова Е.В.
Урок русского языка в 9 – м классе на тему :. * Задачи: 1. Формировать умение распознавать придаточные времени, отличать их от других видов придаточных.
Тема: Виды сложноподчиненных предложений. Создание рисунка в векторном графическом редакторе
Тема урока: Виды сложноподчиненных предложений. Создание рисунка в векторном редакторе.
Сложноподчинённые предложения. Повторение.. Подготовительная беседа упр.123 Что необходимо сделать для его выполнения? По каким признакам мы определим.
Основные типы предложений. Простые Простые осложненные Сложные С двумя главными членами С одним главным членом СоюзныеБессоюзные С разными видами связи.
Сложноподчинённое предложение. Вспомним. Какие предложения мы называем сложноподчинёнными? Назовите, где может находиться придаточное предложение по отношению.
Урок по русскому языку в 9 классе. Виды сложноподчинённых предложений.
Сложноподчинённое предложение. Типы придаточных..
Презентация подготовлена учителем русского языка и литературы ЛУШНИКОВОЙ СВЕТЛАНОЙ АНАТОЛЬЕВНОЙ.
УМ-ОДЕЖДА,КОТОРАЯ НИКОГДА НЕ ИЗНОСИТСЯ.. Слепая схема. Синтаксис Словосочетание Предложения Сложные Простые С С П С П П Б С П.
Сложноподчиненное предложение с придаточным определительным Л.Ж.Успанова, учитель русского языка и литературы. Муниципальное образовательное учреждение.
Сложноподчиненное предложение с придаточным образа действия и степени Урок в 9 классе Лычагина Людмила Борисовна МОУ СОШ 24 г.Барнаул.
Транксрипт:

ОСНОВНЫЕ ГРУППЫ сложноподчиненных предложений

Запишите предложение и определите в нем второстепенный член Сердце предчувствовало (что?) недоброе. дополнение (чей?) Мой дом находится в новом районе. определение Мы добрались до цели нашего путешествия (когда?) вечером. обстоятельство

Подберите к данным предложениям синтаксические синонимы: перестройте предложения так, чтобы они стали СПП Сердце предчувствовало, что случится что-то недоброе. Дом, в котором я живу, находится в новом районе. Мы добрались до цели нашего путешествия, когда наступил вечер. Поставьте вопросы к придаточным предложениям предчувствовало (что?) дом (какой?) Мы добрались до цели нашего путешествия (когда?)

Основные группы СПП С придаточными определительными С придаточными определительными С придаточными изъяснительными С придаточными изъяснительными С придаточными обстоятельственными С придаточными обстоятельственными

Помни! Определяя тип придаточного, задай правильно вопрос. сущ.], (который…). – придаточное определительное какой? ], (что…). – придаточное изъяснительное Вопросы косв.падежей ], (когда…). – придаточное обстоятельственное когда?

Закончите предложения, используя основные группы придаточных. В ночь на 1 января мы встречаем чудесный праздник, … сущ.], (который…). какой? Все знают, … ], (что…). что? Именно в новогоднюю ночь загадываем желания, … ], (потому что…). почему?

Определите вид СПП, расставьте знаки препинания: 1) Я взбежал по маленькой лестнице которая вела в светлицу и в первый раз отроду вошел в комнату Марьи Ивановны. (А.С. Пушкин) 2) Я ушел в каюту где уже все спали и до зари без сна лежал на койке. (И.А. Бунин) 3) Когда пьешь воду помни об источнике. (Пословица) 4) -Ты догадался, мой читатель, с кем бился доблестный Руслан? (А.С. Пушкин) Составьте схемы приложений.

Проверьте ваши схемы: 1) 1) [ … сущ.], 2) (которая …). – придаточное определительное 2) 1) [… сущ.], 2) (где …). – придаточное определительное 3) 1) (Когда …), 2) [ … ]. – придаточное обстоятельственное 4) 1) [ … ], 2) (с кем…)? – придаточное изъяснительное какой? к а к у ю? к о г д а? о ч ё м?

Вид придаточного предложения нельзя определять по союзу или союзному слову, которые служат для связи придаточных частей с главными. Чтобы правильно определить вид придаточного, необходимо учитывать: 1) к чему присоединяется придаточная часть (к слову, словосочетанию или к главной части в целом) 2) в каких смысловых отношениях находятся главная и придаточная части. Аркадий Николаевич любил, у него ёлка выходила на славу. (И.Куприн) – придаточное изъяснительное Только к концу следующего дня Кирилл выбрал минуту, послать Аночке записку. (К.Федин) – придаточное цели чтобы ч т о? с какой целью? чтобы

Определите вид придаточного. 1) В лесу надо действовать так, чтобы растерянность не приходила к тебе. (М.Пришвин) 2) А надо бы заснуть, чтобы рука завтра не дрожала. (М.Лермонтов) 3) А еще не бывало такого зеркала, чтобы мир полностью отразился в нем. (Л.Леонов)

Проверьте: 1) В лесу надо действовать так, чтобы растерянность не приходила к тебе. (М.Пришвин) – придаточное обстоятельственное 2) А надо бы заснуть, чтобы рука завтра не дрожала. (М.Лермонтов) – придаточное обстоятельственное 3) А еще не бывало такого зеркала, чтобы мир полностью отразился в нем. (Л.Леонов) – придаточное определительное к а к ? с какой целью? к а к о г о ? ук. мест.

Запишите, расставьте знаки препинания. Определите вид придаточного. Составьте схемы. Дети знают что такое благодарность и умеют сохранять её надолго. Тот день когда ты оторвёшься от коллектива будет началом конца. Морозка смотрел как бегут меж лодок белые кружочки пены. Если жизнь тебя обманет не печалься не сердись. Пока ходить я умею я буду идти вперёд

Домашнее задание П.10, упр.91