Федеральный государственный образовательный стандарт (ФГОС) дошкольного образования. Развивающая предметно- пространственная среда в ДОО в условиях ФГОС.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Федеральный государственный образовательный стандарт (ФГОС) дошкольного образования. Предметно-развивающая среда в ДОО в условиях ФГОС.
Advertisements

Федеральный государственный образовательный стандарт (ФГОС) дошкольного образования. Требования Стандарта дошкольного образования к организации развивающей.
Развивающая предметно – пространственная среда в соответствии ФГОС.
Основные принципы организации развивающей предметно- пространственной среды дошкольной образовательной организации (РППС ДОО )
Организация предметно- пространственной среды в дошкольной организации в соответствии с проектом ФГОС.
Предметно-пространственная развивающая среда – основа реализации образовательной программы дошкольного образования.
Предметно-пространственная развивающая среда в соответствии с ФГОС в ДО «Светлячок» ГБОУ гимназии 1515.
Требования к развивающей предметно - пространственной среде.
Федеральные государственные образовательные стандарты дошкольного образования (ФГОС ДО). Сравнительные анализ ФГТ и ФГОС. Требования к развивающей предметно-пространственной.
МКДОУ 489 г. Новосибирска воспитатели: Мухутдинова Е.Ю Кузнецова Т.В.
Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования.
Преобразование предметно – развивающей среды в условиях стандартизации дошкольного образования.
Развивающая предметно – пространственная среда в МДОУ д/с «Незабудка» в соответствии с ФГОС. с.Икей, 2015 г.
Развивающая предметно- пространственная среда По ФГОС.
Мастер-класс: «Организация предметно-развивающей среды в связи с введением ФГОС» МДОУ детский сад общеразвивающего вида 226.
Предметно - развивающая среда старшей группы с
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад 130 «Деснянские звёздочки»,г.Брянск «Реализация требований ФГОС к развивающей предметно-
часть образовательной среды, представленная специально организованным пространством (помещениями, участком и т.п.), материалами, оборудованием и инвентарем.
ДС 174 Старший воспитатель. Приказ Минобрнауки России N 1155
Федеральный государственный образовательный стандарт (ФГОС) дошкольного образования. Требования Стандарта дошкольного образования к организации предметно-пространственной.
Транксрипт:

Федеральный государственный образовательный стандарт (ФГОС) дошкольного образования. Развивающая предметно- пространственная среда в ДОО в условиях ФГОС

Нет такой стороны воспитания, на которую обстановка не оказывала бы влияния, нет способности, которая не находилась бы в прямой зависимости от непосредственно окружающего ребенка конкретного мира… Тот, кому удастся создать такую обстановку, облегчит свой труд в высшей степени. Среди нее ребенок будет жить – развиваться собственной самодовлеющей жизнью, его духовный рост будет совершенствоваться из самого себя, от природы… Е.И. Тихеева Немного истории

Л.Н.Толстой Н.И. Пирогов К.Д. Ушинский Л.К. Шлегер П.П. Блонский С.Т. Шацкий Основные подходы к созданию развивающей среды в ДОУ С.Френе

Так же этим вопросом занимались: 1.Н.А.Ветлугина, 2.Т.С. Комарова, 3.С.Л. Новоселова, 4.Г.Г. Локуциевская, 5.Н.Н. Поддьяков, 6.Н.А. Парамонова, 7.Е.В. Зворыгина, 8.Н.Я. Михайленко, 9.Н.А. Короткова, 10.Т.Н. Доронова Немного истории

Важным критерием оценки деятельности дошкольной организации и педагога является созданная предметно-пространственная развивающая среда. Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования (ФГОС ДО)

Среда должна обеспечивать возможность общения и совместной деятельности детей и взрослых, двигательной активности детей, а также возможности для уединения. Требования Стандарта к развивающей предметно-пространственной среде

Насыщенность разнообразие материалов для всех видов активности воспитанников, Требования к развивающей предметно-пространственной среде

Вариативность среды предполагает: наличие различных пространств ( уголков активности для игры, конструирования, уединения и пр.) разнообразных материалов, игр, игрушек и оборудования периодическую сменяемость и появление новых предметов Требования к развивающей предметно-пространственной среде

Полифункциональность возможность разнообразного использования различных составляющих среды, пригодных для использования в разных видах детской активности. Требования к развивающей предметно-пространственной среде

Трансформируемость возможность изменений предметно-пространственной среды в зависимости от образовательной ситуации. Доступность Безопасность Требования к развивающей предметно-пространственной среде

Педагог должен учитывать особенности группы, знать как группу в целом, так и индивидуальные особенности каждого ребенка, их интересы, способности, желания. СРЕДА ДОЛЖНА БЫТЬ: обеспечивающей полноценное и своевременное развитие ребенка; побуждающей детей к деятельности; способствующей развитию самостоятельности и творчества; обеспечивающей развитие субъектной позиции ребенка. Требования к развивающей предметно-пространственной среде

Познавательный( игротека, уголок занимательной математики) литературный(книжный); изоискусства; уголок родного края, страны; строительно – конструктивный; экологический(уголок природы); учебной деятельности; театрализованной деятельности; музыкальный; экспериментально – исследовательской деят.; уголок для ролевых игр; спортивный; игровой центр с крупными мягкими конструкциями для легкого изменения игрового пространства; мини-музеи Центры активности

Требования к развивающей предметно-пространственной среде

Игротека, уголок занимательной математики

Уголок сенсорики

Литературный уголок

Строительно – конструктивный

Уголок изоискусства

Уголок родного края

Уголок природы

Уголок театрализации и музыкальный уголок

Уголок экспериментирования

Спортивный

Сюжетно-ролевые игры

Условно пособия, оборудование, дидактические игры, материал можно разделить на три категории: «СЕГОДНЯ». Тот материал, с которым дети начинают знакомиться на занятиях, в других формах взаимодействия с взрослыми. (Символика страны, разнообразие народов, мир животных и растений и т.д.) «ВЧЕРА». Материал исследованный, уже известный, освоенный на личном опыте, используемый в повседневной жизни для приобретения новых знаний. «ЗАВТРА». Содержание, с которым предстоит познакомиться в недалеком будущем. Следует помнить правило: игры, игрушки, пособия не должны находиться на глазах детей бессменно!

Таким образом, развивающая среда должна выполнять: образовательную, развивающую, воспитывающую, стимулирующую, организационную, коммуникативную функции. Но самое главное - она должна работать на развитие самостоятельности и самодеятельности ребенка.

Желаем творческих находок, поисков и успехов в оформлении развивающей предметно – пространственной среды!

за внимание! Спасибо