Тема урока: Прямолинейное равномерное движение.
Цель урока: Сформировать понятие о прямолинейное равномерное движение; выяснить физический смысл скорости движения тела; продолжить формирование умения определять координаты движущегося тела; решать задачи графическим и аналитическим способами.
Рис. 1
S,м
Х = Х о + υ х t Уравнение координаты прямолинейно равномерно движущегося тела
Задачи 1. На рисунке представлены графики проекции векторов 2 велосипедистов, движущихся вдоль параллельных прямых. А) Что можно сказать о направлении движения велосипедистов по отношению друг к другу? Б) Кто движется быстрее? В) Чему равен путь, пройденный первым велосипедистом за 5 с? 2. Трамвай движется со скоростью 36 км/ч, причем вектор скорости совпадает с направлением оси координат. Выразите эту скорость в м/с, начертите график зависимости проекции вектора скорости от времени движения.
Ответы : 1.А) Велосипедисты движутся в разные стороны, т.к. υ Х1 > 0, а υ Х2 < 0 Б) 1 велосипедист движется быстрее, т.к. υ 1 = 8 м/с, υ 2 = 6 м/с, значит υ 1 > υ 2 В) S 1 = 40 м км/ч =(36 * 1000 м):3600 с = 10 м/с