Государственно-общественное управление школой Публичный отчет образовательного учреждения
Основные задачи в сфере образования: Модернизация институтов образования, как институтов социального развития; Формирование механизмов оценки качества и востребованности образовательных услуг; Обеспечение инновационного характера базового образования. Cоздание современной системы непрерывного образования.
Вторая задача включает: – создание прозрачной и открытой системы информирования граждан об образовательных услугах, обеспечивающей полноту, доступность, своевременное обновление, достоверность информации; – создание механизмов участия потребителей и общественных институтов в контроле и оценке качества образования.
Приоритетные задачи развития общественного участия в управлении ОУ: создание и функционирование органов, обеспечивающих общественное участие в управлении образованием; развитие механизмов социального партнерства и взаимной социальной ответственности для развития системы образования; обеспечение открытости деятельности образовательных учреждений и систем образования на разных уровнях; развитие системных подходов к привлечению дополнительного финансирования в ОУ и обеспечению общественного контроля за использованием средств.
Актуальные проблемы отсутствие точного понимания сущности государственно- общественного управления образованием; отсутствие полных знаний и недостаточная заинтересованность участников образовательного процесса и управленцев к изменениям; недостаточные полномочия общественных структур по реальному принятию значимых решений, связанную с возможностью ответственно и результативно влиять на образовательную политику; слабое развитие механизмов, обеспечивающих развитие социального партнерства; отсутствие практического общественного контроля качества образовательных услуг и недостаток открытости информации о деятельности образовательных учреждений.
Социальное окружение школы Лечебный центр «Автоприбор» и «Точмаш», ОДБСП Молодежный спорткомплекс Спортивно-развлекательные комплексы «Пингвин» и «Русь-кино» ДШИ 3 и 6 Библиотеки им.Маяковского и семейного чтения Фольклорный театр «Разгуляй» Клуб по месту жительства «Флорист» Шахматная школа ДООЦ ОАО «Завод «Автоприбор» (шефы школы)и ОАО «ВХЗ» Администрация Фрунзенского района г.Владимира Районный совет ветеранов войны и труда Городское отделение ЗАГС Шефская в/ч 2050
Структура управления школы Органы самоуп- равления Педсовет Совет старшеклас- сников Совет Профилак- тики Совет по профориен- тации Совет по здоровью Научно- методичес- кий совет Попечитель- ский совет Родитель- ский комитет
Публичный доклад – форма ежегодного широкого информирования общественности о деятельности ОУ, об основных результатах и проблемах его функционирования и развития за отчетный период.
Функции публичного доклада ОУ: привлечение дополнительного социального ресурса – доверия, поддержки (привлечение дополнительных материальных ресурсов); ориентация общественности в особенностях организации образовательного процесса, уклада жизни школы, изменениях и нововведениях; отчет о выполнении государственного и общественного заказа на образование; привлечение внимания общественности и власти к проблемам школы; получение общественного признания успехов школы, в том числе эффективности деятельности органа управления; привлечение общественности к оценке деятельности школы, подготовке рекомендаций. принятию решений, планированию развития школы; создание положительного имиджа ОУ.
Основные недостатки публичных докладов. Отсутствие или недостаточный объем аналитической части, разделов с интерпретацией представленных данных; представление преимущественно фактологических данных, а не аналитических показателей; публикуемые данные часто не сопоставимы и не позволяют проводить сравнительный анализ; недостаточно жесткая логика изложения, объединение в рамках одной публикации разномасштабного, взаимно не увязанного материала; трудности воспроизведения единой содержательной структуры из года в год.
Примерная структура публичного доклада 1. Информационная справка (общая характеристика школы и условий ее функционирования). 2. Состав учащихся. 3. Структура управления школой. 4. Условия осуществления образовательного процесса, в том числе кадровое обеспечение и материально-техническая база. 5. Финансовое обеспечение функционирования и развития школы. 6. Режим обучения. Организация питания. Обеспечение безопасных условий. 7. Учебный план школы и перечень дополнительных услуг, условия и порядок их предоставления. 8. Приоритетные цели и задачи развития школы, их реализация за отчетный период. 9. Результаты окончания года. итоговой аттестации, ЕГЭ, поступления в ВУЗы, участия в олимпиадах. конкурсах. соревнованиях. 10. Результаты воспитательной работы и работы с трудными детьми и неблагополучными семьями. 11. Состояние здоровья школьников. меры по охране и укреплению здоровья. 12. Социальная активность и партнерство школы. Публикации в СМИ. 13. Основные проблемы школы, в том числе не решенные за отчетный период. 14. Основные направления развития школы в ближайшей перспективе.
Процедура подготовки доклада 1. Принятие Советом решения о подготовке доклада. 2. Формирование рабочей группы. 3. Утверждение плана-графика работ 4. Разработка макета доклада 5. Формирование базы данных доклада (сбор и обработка данных) 6. Создание текста доклада 7. Согласование и утверждение решением Совета текста доклада. 8. Подготовка к публикации и распространению 9. Осуществление «обратной связи».