На фоне сложных экономических и экологических условий нашего времени проблема здоровья детей стоит особо остро. Понятна истина: если нет здоровья, то всё.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
На фоне сложных экономических и экологических условий нашего времени проблема здоровья детей стоит особо остро. Понятна истина: если нет здоровья, то всё.
Advertisements

Подготовила: учитель начальных классов МОУ «Разуменская средняя общеобразовательная школа 2 Белгородского района Белгородской области» Шевченко Людмила.
Здоровьесберегающие технологии на уроках. Здоровье – это вершина, на которую человек должен подняться сам. И. Брехман.
Здоровьесберегающие технологии в начальной школе..
Здоровый образ жизни Это комплекс оздоровительных мероприятий, обеспечивающих гармоничное развитие и укрепление здоровья, повышение работоспособности.
МОУ Суходольская СОШ 2 Пути решения охраны здоровья младших школьников Автор: отличник народного Автор: отличник народного просвещения, учитель просвещения,
Использование здоровьесберегающих технологий в работе с младшими школьниками. Из опыта работы учителя начальных классов ГБОУ НШДС 1657 Митиной Светланы.
«Создание здоровьесберегающего пространства в условиях сельской школы»
Здоровьесберегающие образовательные технологии в работе учителя начальных классов Доклад подготовила учитель начальных классов филиала МОУ Стрелецкой сош.
Здоровье – это не только отсутствие болезней и физических дефектов, а состояние полного физического, душевного и социального благополучия! Причины, приводящие.
Широкопетлева Ольга Ивановна учитель физической культуры МОУ «СОШ 1города Карабаша»
«Здоровье…никогда не может потерять своей цены в глазах человека, потому что и в довольстве, и в роскоши плохо жить без здоровья». Н.И.Чернышевский.
СОЗДАНИЕ ЗДОРОВЬЕСБЕРЕГАЮЩЕГО ПРОСТРАНСТВА В УСЛОВИЯХ СЕЛЬСКОЙ ШКОЛЫ.
ProPowerPoint.Ru. Актуальность Проблема здоровья детей дошкольного возраста в настоящее время приобрела особую актуальность. Количество детей, не имеющих.
КОМПЛЕКСНАЯ ПРОГРАММА «ЗДОРОВЬЕ, ТВОРЧЕСТВО, УСПЕШНОСТЬ»
Здоровьесберегающие технологии на уроках физической культуры и во внеурочной деятельности Обобщение опыта работы учителя физической культуры МБОУ « Березорядская.
Программа внеурочной деятельности спортивно-оздоровительного направления «Дорога к здоровью»
«Воспитание у детей бережного отношения к своему здоровью.» Выполнила : Вишнёва Н.М. учитель начальных классов МБОУ Асаковской сош.
Муниципальное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа 63» Проект программы «Здоровье детей – забота семьи и школы»
МБОУ «ОЦ» с. Питляр Дошкольное отделение «Здоровье в наших руках» подготовила Серасхова Э.П.
Транксрипт:

На фоне сложных экономических и экологических условий нашего времени проблема здоровья детей стоит особо остро. Понятна истина: если нет здоровья, то всё остальное бессмысленно. Здоровьесберегающие технологии в начальной школе. Здоровье – это вершина, на которую человек должен подняться сам. И. Брехман.

В.А. Сухомлинский писал: «Опыт убедил нас в том, что примерно у 85% всех неуспевающих учеников главная причина отставания в учёбе – плохое состояние здоровья, какое-нибудь недомогание или заболевание, чаще всего незаметное и поддающееся излечению только совместными усилиями матери, отца, врача и учителя».

Состояние здоровья учащихся по МОУ СОШ 2

Основные заболевания Сколиоз грудного и поясничного отделов Сколиоз грудного и поясничного отделов Желудочные заболевания ( ДЖВП, гастрит) Желудочные заболевания ( ДЖВП, гастрит) Кардионатия (заболевания сердечно сосудистой системы ) Кардионатия (заболевания сердечно сосудистой системы ) Синдром гипервозбудимости ( неврозы, психопатические состояния) Синдром гипервозбудимости ( неврозы, психопатические состояния) Эписиндром Эписиндром ВСД ВСД Ожирение Ожирение Патология мочевыделительной системы Патология мочевыделительной системы

Основная цель начального образования – развитие ребёнка при сохранении здоровья, т. е. развитие ребёнка в соответствии с принципом природосообразности. Именно поэтому уже в начальной школе важно научить ребёнка осознать себя как часть природы и понимать ответственность перед обществом за сохранение своего здоровья.

Факторы, влияющие на увеличение хронических заболеваний у детей 7-10 лет малоподвижный образ жизни отсутствие ЗОЖ во многих семьях перегрузка учебного процесса многими дисциплинами несбалансированное питание неблагополучная экологическая ситуация Разработка и проведение мероприятий в учебно- воспитательном процессе в целях улучшения здоровья учащихся и профилактики заболеваний

Компоненты здоровья Здоровье Положительныеэмоции Чистота тела, жилища и продуктов питания Чистота тела, жилища и продуктов питания Режим дня, рациональное питание Движение Закаливание и оздоровление Выбор одежды Отказ от вредных привычек

Природныефакторыоздоровления солнце воздух вода растения аромат целебные свойства продукты питания

Воспитание бережного отношения к своему здоровью. Воспитание бережного отношения к своему здоровью. Понимание ценности и важности поддержания организма в здоровом состоянии. Понимание ценности и важности поддержания организма в здоровом состоянии. Пробуждение желания следовать здоровому образу жизни. Пробуждение желания следовать здоровому образу жизни. Воспитание бережного отношения к своему здоровью. Воспитание бережного отношения к своему здоровью. Понимание ценности и важности поддержания организма в здоровом состоянии. Понимание ценности и важности поддержания организма в здоровом состоянии. Пробуждение желания следовать здоровому образу жизни. Пробуждение желания следовать здоровому образу жизни. Обучающий аспект Обучение детей нормам здорового образа жизни. Обучение детей нормам здорового образа жизни. Профилактика наиболее широко распространённых заболеваний Профилактика наиболее широко распространённых заболеваний Задача оздоровления Воспитательныйаспект Оздоровительныйаспект Любое мероприятие, направленное на непосредственное оздоровление или повышение уровня знаний, имеет воспитательное значение, а воспитание улучшает в конечном счёте здоровье и информированность. Любое мероприятие, направленное на непосредственное оздоровление или повышение уровня знаний, имеет воспитательное значение, а воспитание улучшает в конечном счёте здоровье и информированность.

Комплекс общеоздоро- обще оздоровительных мероприятий- Физкультурные минутки, включающие комплексы утренней гимнастики и общеразвивающи е упражнения на уроках, активные перемены, индивидуальные и групповые оздоровительные упражнения в спортивном зале. Использование аромато-терапии Зелёные комнатные растения оказывают определённое воздействие на подрастающий организм. Герань – помогает неуверенному в себе, хлорофитум - очищает воздух, кактус- нейтрализует радиоактивность Организация режима учебного процесса. При составлении расписания учитывается работоспособность детей в каждый из дней, каждый из уроков и трудность предметов. Профилакти ка и коррекция нарушения зрения Проводится гимнастика для глаз Психогимнас -тика Игровые упражнения направлены на совершенствовать Игровые упражнения направлены на совершенствоватьние внимания, памяти, воображения.

Направлены на – обеспечение – обеспечение психического психического здоровья учащихся. Здоровье сберегающие технологии Достигаются через – учет особенностей класса (изучение и понимание человека); Опираются на – природосообразности, преемственности, вариативности, прагматичности (практической ориентации). Приводят к – предотвращению усталости и утомляемости; повышению мотивации к учебной деятельности; прирост учебных достижений.

Формированиенавыков здорового образа жизни Физическая культура и спорт и спорт Учебно- воспитательная работа Воспитание культуры поведения Работа с Работа с родителями родителями Оздоровительные мероприятия Внедрение новых технологий

Здоровьесберегающие технологии применяемые на уроках и во вне учебной деятельности младших школьников должны привести к улучшению состояния здоровья подрастающего поколения. А здоровый ребёнок – это хороший ученик !