Семинар – практикум для родителей детей логопедических групп Проводит учитель – логопед ГБДОУ 17 Киселева Елена Дмитриевна Тема: ФОНЕМАТИЧЕСКИЙ (звуко - буквенный) АНАЛИЗ СЛОВА
2 ЗВУК
3 БУКВА
4 Звуки и буквы Гласные Поются, нет преграды для язычка и воздушной струи Согласные Не поются. Есть преграда – Зубы, губы или небо
5 Гласные : А, О, У, Э, Ы, И, Я, Ё, Е, Ю. Й А Й О Й Э Й У
6 Согласные Согласные твердые: Согласные мягкие: Ш, Ж, Ц.Ч, Щ, Й.
7 Согласные Согласные твердые: Звонкие и глухие Согласные мягкие: звонкие и глухие
8 Обозначение символом первого звука в названии картинок
9 Обозначение символом последнего звука в названии картинок
10 Составление звуковых схем слов
11 Составление звуковых схем слов Я ЯМА МЯЧ
12 Составьте слова по первым буквам Д О М
13 Составьте слова по первым буквам Н О С К И
14 Составьте слова по первым буквам Ж У Р Н А Л
15 Выделите последние слоги в словах и составьте предложение
16 Найдите звуковую схему имени Вашего ребенка Константин Диана Гордей Марина Лука Артем Лидия Алена Валерия Александр Максим Алина Матвей
17 Сложите буквы правильно, чтобы получилось слово: Имена с гласной буквы: Артем – 3 буква Александр – 3 буква Алина – 3 буква Артемий – 4 буква Алена – 4-ая буква + еще одна согласная буква. Имена с согласной буквы : Максим – 5-ая буква Матвей – 5-ая буква Лука – 2-ая буква Диана – 4-ая буква Валерия – 4 – ая буква + еще одна согласная буква.
18 Составление предложений Со словами: ЧТЕНИЕ УЧЕНИЕ
19 Успеха Вам и Вашим детям в овладении навыком чтения и письма (фонематического анализа и синтеза)
20
21
22