Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад комбинированного вида 27 «Петушок» г. Саянск, Иркутская область Автор: Кузнецова.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Выполнила: Валеева Гульфия Илдаровна. Если ребёнок не научится сам ничего творить, то в жизни, он всегда будет только подражать и копировать. Л.Н. Толстой.
Advertisements

Организация педагогического процесса по дополнительному образованию художественной направленности. кружок «УМЕЛЫЕ РУЧКИ» Подготовила: воспитатель Зотова.
Организация работы с дошкольниками по ручному труду Подготовила Манжарова А. Н. МБДОУ «Детский сад 128» комбинированного вида.
(дизайнерская деятельность старших дошкольников) Воспитатель: Гусева Марина Юрьевна г.Кириши 2012г.
Развитие творчества у дошкольников с использованием бросового и природного материала.
Тема: Ручной труд – как средство всестороннего развития личности ребенка дошкольника Презентация воспитателя высшей квалификационной категории Степановой.
«Художественно- творческое воспитание детей» МБДОУ 99 Воспитатели - Яковлева М.В. Кусяева А.Р.
Уроки трудового обучения, как способ нравственного воспитания младших школьников. Детское сердце чутко к призыву творить красоту…важно только, чтобы за.
Детская поделка – это воплощение души Маленького человека, его видение Окружающего мира и ещё одно, пусть небольшое достижение в жизни.
МАДОУ 81 «Солнышко» комбинированного вида Воспитатель: Катышева Елена Сергеевна Первая квалификационная категория Педагогический стаж работы: 6 лет.
Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение города Новосибирска «Детский сад 472 комбинированного вида «Тигрёнок» Педагогический проект.
Отчёт о работе кружка «Бумажная фантазия» Подготовила воспитатель группы «Совята» МКДОУ2 п. Дубна Минайчева Л.М.
Валькова Ольга Валентиновна Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение комбинированного вида детский сад 3 «Ромашка»
Индивидуальное сопровождение детей, имеющих отклонения в развитии.
Педагогический проект «Развитие мелкой моторики рук детей посредством занятий оригами».
Проект «МАЛЬЧИКИ И ДЕВОЧКИ – два разных мира» два разных мира» Автор презентации: воспитатель Попова О.В. Автор презентации: воспитатель Попова О.В. Средняя.
« Волшебный мир оригами ». Занятия оригами направлены на всестороннее интеллектуальное и эстетическое развитие младших школьников, и повышение эффективности.
ПАРЦИАЛЬНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА ПРИОБЩЕНИЯ ДОШКОЛЬНИКОВ К НАЦИОНАЛЬНОЙ КУЛЬТУРЕ И РАЗВИТИЯ ХУДОЖЕСТВЕННО-ТВОРЧЕСКИХ СПОСОБНОСТЕЙ «РУКОДЕЛЬНИЦА» Авторы.
«Формирование экологической культуры через проектно – исследовательскую деятельность» Воспитатель: Рыбыдайло Нина Александровна Конкурс Радуга презентаций.
Подготовила: Воспитатель группы 13 Куркина Юнна Георгиевна Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Центр развития ребёнка – Детский.
Транксрипт:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад комбинированного вида 27 «Петушок» г. Саянск, Иркутская область Автор: Кузнецова Алена Борисовна, воспитатель старшей логопедической группы 3 «Солнышко», МБДОУ 27

Художественный ручной труд - это творческая работа ребёнка с различными материалами, в процессе которой он создает полезные и эстетически значимые предметы и изделия для украшения быта (игр, труда и отдыха).

Цель: развитие ручной умелости у детей старшего дошкольного возраста через художественный ручной труд. Задачи: формирование практических навыков работы с материалами и инструментами; практическое освоение некоторых физических закономерностей, познание свойств различных материалов; формирование пространственных представлений; развитие мелкой моторики пальцев рук; развитие восприятия, зрительно-двигательной координации, внимания, памяти; обогащение словарного запаса, грамматического строя речи; появление бережного и созидательного отношения к окружающему; умение действовать по словесным инструкциям, умение самостоятельно продолжать выполнение поставленной задачи, контроль за собственными действиями. Наша работа с детьми осуществляется по двум направлениям: 1.проведение специально организованного обучения; 2.создание условий для самостоятельных практиче­ских действий детей.

учитываются возрастные и индивидуальные особенности детей; при отборе содержания для ручного труда и образцов игрушек для изготовления детьми учитываем разницу в интересах мальчиков и девочек; каждая поделка должна быть интересна детям по содержанию и находить конкретное практическое применение; используется усложнение технических и изобразительных средств обучения для придания занятиям обучающего и развивающего характера; любой результат, то есть вещь, сделанная руками ре­бёнка, положительно оценивается взрослыми, даже если участие ребёнка было минимальным; о результатах продуктивной деятельности ребёнка рассказывается его родителям, приходящим в группу взрослым, показываем им поделки, публично выражая своё одобрение и похвалу; занятие строится так, чтобы дать детям положительный эмоциональный настрой, воспитывать у детей нравственные понятия. При организации занятий по обучению детей ручному труду соблюдаются следующие условия

Методы и приёмы Создание заинтересованности Использование художественного слова и музыкального сопровождения Напоминание правил по технике безопасности при работе с ножницами Рассматривание схем последовательности работы Показ с объяснением Активизация речи детей Динамическая пауза Практическая деятельность детей Уточняющие вопросы Помощь со стороны взрослого и детей тем, кто испытывает затруднения Анализ и самооценка деятельности детьми

На занятиях по ручному труду дети работают с различными материалами Природный материал (шишки ели, сосны, кедра, иголки хвойных деревьев, кора, листья, косточки фруктов и ягод, яичная скорлупа, камни, бисер, гречневая, перловая, манная, рисовая крупа, пшено, семена помидора, огурца, садовых цветов и т.д. Бросовый материал (коробки и баночки разных размеров и т. д.) Бумага (различные виды бумаги: обычная, гофрированная бумага, салфетки, газеты, картон, фольга и т. д.) Ткань, проволока, вата, целлофан, поролон и т. д.

Создание условий для самостоятельной работы детей наличие разнообразных материалов для ручного труда, с которыми дети смогут самостоятельно действовать; обеспечение свободного доступа к материалам; наличие образцов построек и поделок.

Фотоальбом «Наши работы»

Конструирование из полосок бумаги «Кошечки»

Аппликация из кусочков рваной бумаги «Золотая рыбка»

Объёмная аппликация из ваты «Дедушка Мороз»

Цветочек для мамы из полосок бумаги

Аппликация из листьев

Поделки из пластилина и природного материала «Вазочки»

Поделка из различных круп «Уточка»

Поделка из пластилина «Ёжики»

Мастерим «Дорожные знаки» для сюжетно-ролевых игр

Объёмная аппликация «Сад»

Открытка в подарок другу Объёмная аппликация из комочков бумаги «Овечка» Шьём зайчика

Аппликация «Снегирь на окне» Поделка из бумаги «Пингвин» Аппликация «Зима»

Коллективная форма проведения художественного ручного труда планировать свою работу, определять её последовательность, содержание, композицию, дополнения; договариваться о совместной работе, её содержании; работать вместе, уступать друг другу, помогать, подсказывать; радоваться успехам своим и товарищей при создании работы. Коллективная аппликация «Яблоня» В процессе выполнения коллективных работ осуществляется нравственно- эстетическое воспитание детей, вырабатываются следующие умения:

Коллективная работа «В гостях у сказки»

Делаем журналы для сюжетно-ролевой игры «Парикмахерская»

Торт для сюжетно-ролевой игры «День рождения»

Мастерим город - лексическая тема «Дома»

Коллективная работа «Солнышко» игра-для развития моторики рук Коллективная работа – пособия для развития речевого дыхания Поделки -панно для развития моторики пальцев рук

Макет к сказке «Заюшкина избушка» Совместное оформление огорода на окне. Пластилиновая композиция «Дружба зверей » «Ферма»

Совместные работы родителей с детьми на конкурсы Конкурс «Город моей мечты» Конкурс «Пасхальные чудеса»

Показатели успешной работы К концу подготовительной группы дети приобрели устойчивый интерес к различным видам конструирования и ручного труда; приобрели ручную умелость, овладели простейшими навыками работы, умеют свободно действовать с различными материалами и инструментами; используют игрушки, сделанные своими руками в игре и жизни; умеют занять себя практической деятельностью в свободное время; стремятся расширить свои знания и практические возможности, общаясь со взрослыми, сверстниками; самостоятельно экспериментируют с материалами.

Опыт работы показывает, что планомерная работа по развитию ручной умелости в детском саду и семье способствует получению углублённых знаний о качестве и возможностях различных материалов; возникновению желания трудиться и овладевать особенностями мастерства; развитию речи, воображения, фантазии, смекалки; закреплению положительных эмоций; подготовке ребёнка к последующему обучению в школе Однако для создания наиболее оптимальных условий по трудовому воспитанию дошкольников нами намечено продолжить работу по обогащению предметно-развивающей среды; оптимизировать методы и приёмы, формы методической работы по ручному труду.

Спасибо за внимание! ЖЕЛАЕМ И ВАМ ТВОРЧЕСКИХ УСПЕХОВ!

Список использованной литературы: Выготский, Л. С. Воображение и творчество в детском возрасте. М.: Просвещение, Калошина, И. П. Структура и механизмы творческой деятельности. М.: Изд-во Московского ун-та, Комарова, Т. С. Детское художественное творчество. М.: Мозаика-Синтез, Крулехт М. В. Дошкольник и рукотворный мир. - СПб.: Детство-Пресс, Куцакова JI. B. Конструирование и художественный труд в детском саду: Программа и конспекты занятий. М.: ТЦ Сфера, Тарловская Н. Ф., Топоркова, Л. А. Обучение детей дошкольного возраста конструированию и ручному труду. - М.: Просвещение, Владос, Фото из личного архива