Современный урок в начальной школе © Склярова Оксана Валерьевна, 2011.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
МБОУ «Тогурская СОШ» «Использование инновационных образовательных технологий для эффективного развития образовательной среды школы в условиях перехода.
Advertisements

О приоритетах деятельности системы образования Иланского района на годы в условиях модернизации г. Иланский.
Основная педагогическая задача – создание и организация условий, инициирующих детское действие Как учить? обновление средств обучения Ради чего учить?ценностиобразования.
Основные результаты начального образования Основные результаты начального образования формирование опорной системы знаний, пред- метных и универсальных.
5 пунктов президентской инициативы 1. Возможность уже в школе раскрыть свои способности, сориентироваться в высокотехнологичном конкурентном мире. Этой.
Министерство образования и науки Красноярского края Национальная образовательная инициатива «Наша новая школа»
Разработка учебных занятий с учётом требований ФГОС к результатам обучения.
Материалы к стандартам второго поколения. Ученик – это не сосуд, который надо наполнить, а факел, который надо зажечь. Плутарх.
Овладение системой учебных действий с изучаемым учебным материалом Деятельностная парадигма образования: планируемые результаты и система оценки Деятельностная.
Портрет ученика на разных ступенях обучения Портрет ученика на разных ступенях обучения Шумилова Н.К., тьютор по ФГОС в начальной школе, учитель нач. классов.
5 ноября 2008 года Президентская инициатива: «Наша новая школа» Послание Федеральному Собранию.
1.Ведомства: -Миздравсоцразвития России -Минэкономразвития России -Минфин России 2.Регионы – участники комплексных проектов модернизации образования 3.
С национальной образовательной инициативой «Наша новая школа» выступил Президент Российской Федерации Д.А. Медведев в послании Федеральному собранию РФ.
Универсальные учебные действия (УУД) Универсальные учебные действия (УУД)
Августовское педагогическое совещание «Реализация национальной образовательной инициативы «Наша новая школа» в Чухломском муниципальном районе»
Требования к современному уроку По материалам Марка Максимовича Поташника, действительного члена Российской академии образования, доктора педагогических.
ПРОЕКТ «Развитие творческого потенциала учителя».
Требования к современному уроку Знание системы принципов дидактики- обязательная опора на них при проектировании, организации и осуществлении образовательной.
СИСТЕМНО- ДЕЯТЕЛЬНОСТНЫЙ ПОДХОД КАК ОСНОВА ПОСТРОЕНИЯ СОВРЕМЕННОГО УРОКА Учитель иностранного языка МБОУ – СОШ 1 г. Аркадака Терехова М. М.
Мастер-класс Проектная деятельность как условие развития ключевых компетенций личности ©Козьменко Галина Владимировна.
Транксрипт:

Современный урок в начальной школе © Склярова Оксана Валерьевна, 2011

5 пунктов президентской инициативы 1. Возможность уже в школе раскрыть свои способности, сориентироваться в высокотехнологичном конкурентном мире. Этой задаче должны соответствовать обновленные образовательные стандарты 2. Разветвленная система поиска и поддержки талантливых детей, их сопровождения в течение всего периода становления личности 3. Ключевая роль в школе принадлежит учителю. Система стимулов для лучших педагогов, постоянного повышения их квалификации, пополнения новым поколением учителей 4. Российская школа не имеет права быть «ветхой» – и в прямом, и в переносном смысле этого слова 5. Приоритет здорового образа жизни должен быть в полной мере реализован в школе

Основные результаты начального образования формирование опорной системы знаний, предметных и универсальных способов действий, обеспечивающих возможность продолжения образования в основной школе; воспитание умения учиться – способности к самоорганизации с целью решения учебных задач; индивидуальный прогресс в основных сферах личностного развития – эмоциональной, познавательной, регулятивной (способность к саморегуляции) Развитие личности учащегося, формирование «компетентности к обновлению компетенций»

Основной результат – развитие личности на основе деятельности по преобразованию внешней предметной деятельности во внутреннюю. Основная педагогическая задача – создание и организация условий, инициирующих детское действие Как учить? обновление средств обучения Ради чего учить?ценности образования Чему учить?обновление содержания Системно-деятельностный подход Вектор смещения акцентов нового стандарта

Марк Максимович Поташник Действительный член Российской академии образования, доктор педагогических наук, профессор. Автор более 400 работ по проблемам педагогики, инновационных процессов и управления образованием. Победитель Всероссийского конкурса «Лектор года».

Требования к современному уроку 1. Четкое планирование целей и задач урока. Постановка целей и задач урока перед учащимися (лучше вместе с учащимися) 2. Обоснованный и разнообразный выбор типа урока, наилучшим образом соответствующий особенностям темы урока и класса 3. Соблюдение принципов обучения (наглядность, прочность, доступность, систематичность, научность, связь с практикой).Ведущий принцип – развивающее и воспитывающее обучение. 4. Оптимальное сочетание и разнообразие используемых методов обучения, исходя из учебных возможностей учащихся (поисковые, исследовательские методы как одни из основных)

5. Обязательное выделение в содержании учебного материала главного и существенного, и отработка на уроке именно этого материала (интонационное выделение главного учителем) 6. Опора на межпредметные связи для формирования у учащихся целостного представления о мире 7. Обеспечение практической направленности учебного процесса, создание возможностей применения уч-ся полученных знаний (разнообразие видов работы) 8. Включение в содержание урока упражнений творческого, занимательного и игрового характера по использованию полученных знаний в изменённой ситуации 9. Использование разнообразных форм обучения на уроке, их оптимальное сочетание (обще классная, групповая, парная)

10. Осуществление дифференцированного подхода к учащимся с разным уровнем подготовки к предмету и отношения к учению 11. Спланированная систематическая работа учителя по формированию общеучебных умений и навыков 12. Целесообразное использование ИКТ на уроке 13. Рациональное распределение времени на всех этапах урока 14. Дифференциация домашних заданий (по характеру, содержанию, объёму) 15. Использование здоровьесберегающих приёмов на уроке

16. Обеспечение благоприятных гигиенических условий на уроке (воздушный, температурный режим, освещение, посадка учащихся) 17. Обеспечение благоприятных эстетических условий урока 18. Обеспечение благоприятной психологической среды на уроке, уважение к личности ученика (спокойный ровный тон учителя на уроке, использование приёмов психологической поддержки учащихся) 19.Учёт действенного воспитательного влияния личности учителя на учащихся

20. Умение гибко перестраивать ход урока при изменении учебных ситуаций 21. Создание реальных условий для проявления каждым учеником самостоятельности в учении 22. Продуманная работа учителя по мотивации учебной деятельности учащихся с целью формирования устойчивого познавательного интереса 23. Объективная оценка учебных достижений учащихся